Занятия-развлечения с детьми третьего года жизни

Содержание

☀ Обучающие занятия дома ☀ с ребенком 3 лет – варианты ☀

Занятия-развлечения с детьми третьего года жизни

В три года ребенком должны быть изучены базовые понятия, благодаря которым будет заложен базовый фундамент для его интеллектуального развития.

Обычно родители предпочитают проводить подобные занятия дома, в спокойной обстановке (поскольку зачастую у ребенка трех лет имеется некий страх общества и сверстников: на групповых занятиях многие малыши смотрят друг на друга, готовые исправить даже правильный ответ, если он будет отличаться от чужого). Какие же занятия проводить с трехлетними детьми?

Занятия с малышом 3-х лет — увлекательное дело: учим цвета

Что должно быть изучено ребенком?

  • Счет до пяти.
  • Знание небольшого количества геометрических фигур.
  • Базовые навыки сравнения.
  • Верный подбор пары.

Помните, что в три года у детей не имеется долгой фиксации на одном предмете, поэтому занятия необходимо проводить часто и понемногу (лучше провести три занятия по 20 минут, чем одно по часу).

Учим фигуры по рисункам

Развивающие занятия могут включать в себя использование карточек, пазлов, прописей и творческих заданий.

Карточки

В три года малыш все еще может жевать бумагу, поэтому не поленитесь заламинировать карточки, чтобы Вам не приходилось на каждое занятие распечатывать новый комплект.

Обычно развивающие игры с детьми проводятся по следующей схеме: Вы показываете малышу карточку с каким-либо изображением (для детей лучше выбирать максимально простые и понятные рисунки) и просите повторить рисунок, либо сказать, сколько предметов изображено на картинке.

Если у вас имеется комплект парных карточек, то Вы можете попросить детей сыграть в развивающие память игры: «найди пару», «вспомни спрятанное изображение», «найди отличие» и так далее.

Занятие с карточками решает сразу несколько задач

Помните, что подобные занятия можно проводить не только дома, но и на улице.

Например, в теплое время года Вы можете сделать игру по поиску сокровищ: вручите ребенку настоящую пиратскую карту (с помощью обыкновенного кофе бумагу можно состарить на несколько лет), на которой крестиками будут указаны развивающие карточки. Объясните ребенку, что ему необходимо решить задачку, чтобы иметь возможность пройти дальше.

Если у Вас несколько детей, то можно провести настоящее соревнование (помните, что каждый из детей должен получить собственный поощрительный приз).

Если на улице холодное время года, то подобное соревнование можно провести и дома, предварительно спрятав все хрупкие предметы.

Пазлы

Для детей трех лет лучше всего подбирать крупные картинки, состоящие из небольшого числа деталей.

Обучающие пазлы для маленьких «Ферма»

Разрежьте развивающие картинки на вертикальные линии (они должны быть достаточно крупными). Суть занятия состоит в том, чтобы малыш собирал пазл и одновременно учил название, облик и расположение числа на числовой прямой.

Прописи

Данный материал поможет малышам развивать ручки, а также правильно писать цифры, свободно составляя из них числа. Подбирайте прописи так, чтобы линии в них были достаточно крупными и четкими.

Раскраски

Раскраски с цифрами можно давать детям с 3-х лет

Они особенно любимы детьми, поэтому старайтесь использовать эти развивающие материалы как можно чаще.

Благодаря своей компактности, раскраски могут быть использованы как дома, так и на улице в любое время года.

Для детей трех лет постарайтесь подобрать раскраски, в которых употребляется не только изображение числа, но и его письменное название (это поможет тренировать чтение и речь).

Спортивные

Физическое развитие также важно для малыша, как и интеллектуальное.

Это связано с тем, что, когда чадо пойдет в школу, у него будет не только уроки физической культуры, на которых необходимо выполнять все задания на ловкость, силу и выносливость, но и подвижные игры с одноклассниками на переменах. если ребенок по каким-то причинам не сможет принимать участие в них, то количество его возможных друзей рискует сократиться.

Каждое утро начинайте с несложной зарядке, включающей в себя упражнения на разогрев мышц, растяжку и обязательный легкий бег.

Спортивные занятия малыши очень любят

Если у Вас дочка, то включите в программу разнообразные танцы — обычно они приходятся по душе именно малышкам, мальчики же предпочитают игры с мячом и прыжки.

https://www.youtube.com/watch?v=GlS6k3Z_Qlc

Обязательно используйте снаряды для упражнений: скакалки, разнообразные мячики, детские гантельки, яркие обручи и гимнастические коврики — все это поможет ребенку выполнять упражнение с большим качеством и удовольствием, при этом снижая риск получения травмы.

Источник: https://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/zanyatiya-s-3-h-letnim-rebenkom.html

Развивающие занятия для детей 3 лет чем занять ребенка дома

Занятия-развлечения с детьми третьего года жизни

Дети трех лет очень активно развиваются: и физически, и эмоционально, и психологически.  Развитие крупной моторики уже более совершенно: ребенок уверенно шагает, может менять темп шага, переходить на бег, прыгать. В это время можно учить ребенка езде на велосипеде.

Если говорить о способности к занятиям – то ребенок 3-х лет становится более терпеливым и усидчивым. Можно организовывать с ним занятия на 15 минут. После динамической паузы (переменки, с другим видом деятельности) малышу можно предложить продолжить занятие, также на 15 минут. Итак.

читаем: развивающие занятия для детей 3 лет.

Особенности развития ребенка 3 лет

Мелкая моторика также совершенствуется. Ребенок может застегивать пуговицы, замочки, рисовать карандашами, лепить, скреплять детали конструктора.

К трем годам ребенок знает и говорит уже более 1000 слов. Хотя речь еще не отличается четкостью. Но это не мешает задавать малышу многочисленные вопросы. Возраст «Почемучки». Но основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Больше всего ребенок предпочитает играть в ролевые игры, развивая свое мышление и воображение.

Можно ли детям смотреть телевизор

Польза и вред телевизионных передач для ребенка 3 лет

Если современных подростков мы видим в руках с любимым гаджетом – смартфоном, то современных дошкольников  родители самостоятельно подсаживают на гаджет «телевизор», подкупаясь на рекламу «развивающих» телепередач или мультфильмов. Тем самым высвобождая себе время для каких-либо дел.

А современное телевидение не испытывает дефицита детских программ – с раннего утра до позднего вечера множество каналов для детей старательно транслируют весь мировой мультипликационный запас.  Вот и создают родители проблемы в развитии своему ребенку, не задумываясь о последствиях.

Задайте себе вопрос: можно ли смотреть телевизор ребенку трех лет?

Бесконтрольный просмотр телевизионных передач тормозит ведущее развитие этого возраста. Отсюда и зарождается у ребенка неприятный диагноз  —  задержка психического развития

Подробную информацию о проведении развивающих занятий для детей по методике Н.Зайцева, вы можете посмотреть в нашей статье ЗДЕСЬ!

Сколько можно смотреть телевизор детям

Но трёхлетний малыш непременно заметит телевизор в вашем доме и будет требовать включить ему мультфильмы. То есть, вам этого не избежать.

Лучше предложить посмотреть мультики на компьютере (так как мы всё же не рекомендуем смотреть ребёнку 3 лет телевизор)

Так сколько можно смотреть телевизор детям в день? В этом возрасте можно смотреть мультфильмы не более полчаса, и не за один присест (1-2 мультфильма). Следите за тем, чтобы телевизор не заменял подвижные и развивающие игры для дошкольника, совместные домашние занятия с мамой и папой, ежедневные прогулки.

Знайте, что оставлять малыша одного у телевизора нельзя. Следите за тем, что он смотрит. Лучше предложить посмотреть мультики на компьютере. Врачи всё же не рекомендуют смотреть ребёнку 3 лет телевизор!

Можно смотреть качественные мультфильмы (понятные в трехлетнем возрасте, обучающие, без агрессии) и передачи. При соблюдении этих условий  можно даже получить пользу от просмотра.

Советы родителям:

  • самостоятельно подберите развивающие мультики для своего ребенка.
  • После просмотра, задавайте вопросы, о чём смотрели мультик, пусть учится размышлять, припоминать, тренируя зрительную и слуховую память.
  • Предложите ребенку придумать продолжение мультика – пусть развивает воображение и фантазию.

Интересные игры для детей 3 лет

Подробную информацию о проведении развивающих занятий для ребенка по методике М.Монтессори, вы можете посмотреть в нашей статье ЗДЕСЬ!

Игра на развитие речи

«Карточки». Эту настольную игру можно изготовить своими руками. Вам понадобятся для начала, три картонные карточки размером 12 см *5 см и яркие фломастеры или маркеры.

Обязательно нужно похвалить малыша за правильно названные слова!

Предложите ребенку поиграть в слова. Спросите, какое слово ему написать. Чаще всего, малыш предлагает написать то, что ему больше всего нравится.

Например: «мама», «папа», «кот», имя братика или сестренки… Чтобы  игра  и дальше нравилась малышу, спросите каким цветом он хотел бы чтобы вы написали это слово.

Пусть выберет фломастер. А вы тут же назовете этот цвет.

Эта игра должна стать для него ожиданием радости от успеха и общения со взрослым

Например, красный. И дальше вы на глазах у ребенка пишете его первое слово…

Затем нужно спросить ребенка: «Скажи, что тут написано?» Рукой указать на одну из только что написанных карточек. «А тут?» — и показать на другую карточку. Обязательно похвалить малыша за правильно названные слова! За один раз не стоит писать больше трех слов.

Но игру надо закрепить. Тут нужна ваша фантазия: «А давай, папе покажем, какие слова ты научился читать!» Таким образом, можно несколько раз в день повторить слова (для бабушки, для братика, для кота…)

Конечно, ребенок еще не читает слова, а запоминает только их написанный вид, образ. Но тут уже работают процессы зрительной и слуховой памяти, внимания, мышления. И это здорово!

Карточки нельзя все время держать на виду у ребенка. Эта игра должна стать для него ожиданием радости от успеха и общения со взрослым, тогда малыш будет стараться запомнить, чтобы порадовать вас. Доставайте карточки 2-3 раза в день и играйте, а потом убирайте в укромное место.

Каждый последующий день предлагайте ребенку придумать еще два — три слова по его желанию. Таким образом, игра получит дальнейшее развитие. Если вы видите, что малыш пока путает некоторые образы слов, на время приостановите введение новых карточек.

Поиграйте несколько дней на закрепление. Так можно «доиграться» и до 300, и 400, и 500 слов! Представляете, как разовьется у ребенка к тому времени зрительная и слуховая память? Из своего опыта скажу, мой ребенок без проблем потом учил стихи, пока шел из своей комнаты ко мне на кухню.

Стихи объемом со страницу!

Игра может продолжаться с вашим подросшим ребенком и в другом виде.

Можно изменить игру – разрезав карточки на слоги

Как только вы почувствовали, что ребенок легко воспроизводит и распознает много (300-500) разных слов. И в похожих написаниях слов ребенок уже видит разницу. Например: мышка – мошка. Это обычно бывает где-то через год. Но вы подстраиваете игру под темп развития вашего ребенка.

Можно изменить игру, разрезав карточки на слоги. И предложить среди множества слогов найти и собрать знакомые слова. Конечно, здесь вы будете называть слоги вслух.

Ваш малыш может уже к 4 годам начать составлять слова из слогов и читать. Легко и без мучительного изучения алфавита и слияния звуков. А просто играя с мамой! Ну и последняя, самая увлекательная часть.

Как только ребенок научится составлять из разрезанных слогов слова, вы усложняете игру, разрезав слоги на буквы. Букв получится очень много. И из них надо будет составлять те самые слова, которые ребенок уже хорошо знает. Так вы выучите с вашим ребенком буквы.

Играя вы научили ребенка читать!

То, что карточки написаны разными фломастерами или маркерами или даже карандашами и ручками – это помощь ребенку на каждом этапе игры. Но, в конечном итоге, он увидит, что слова состоят из одних и тех же букв. Можете их даже разложить в кассу… И придумать новую игру! Ведь вы уже научили ребенка читать!

Развивающие занятия по методике Никитиных вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

Рисование пластилином

Развивающие занятия для детей 3 лет. Конечно,  можно предложить ребенку классическое рисование или лепку из пластилина. Но, однажды,  мы можем услышать от малыша отказ заниматься просто рисованием или просто лепкой.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Ведь ребенку интересны новые развлечения! И тут нам на помощь приходит смекалка!

А что если мы будем и рисовать и лепить одновременно. Эффект от такого занятия будет двойной! И мелкую моторику будем развивать, и воображение, и терпение, которое в этом возрасте еще не сформировалось!

Техника рисования пластилином

Развивающие занятия для детей 3 лет. Для детей 3 лет можно взять уже готовую картинку, можно даже цветную. Размер большой не приветствуется – примерно с открытку.

В прочем, можно именно открытку детскую и взять! Закрепить ее на картоне, если она мягкая и продемонстрировать малышу, как нужно рисовать. Пластилин, конечно, для этих целей подойдет исключительно мягкий.

Он сейчас продается в любом детском магазине.

Для детей 3 лет советую несколько техник нанесения пластилина на рисунок:

  • Первая – это намазывание кусочков пластилина .
  • Вторая – приклеивание маленьких лепешечек. Так получится мозаика.

Можно комбинировать размазывание пластилина с пластилиновой мозаикой. Это еще интереснее.

Ну и, конечно-же, шедевр исполненный руками вашего ребенка должен быть повешен на стену! Если вашему ребенку понравится такое занятие, скоро в вашем доме все стены будут увешаны подобными шедеврами!

 Песочная терапия

Развивающие занятия для детей 3 лет. Песочная терапия  — это одно из направлений арт-терапии. Несложное сооружение дома поможет вашему ребенку развить речь, улучшить мелкую моторику.

Домашняя песочница будет способствовать развитию творческого мышления и воображения вашего малыша, послужит дидактическим пособием для развития математических умений и навыков, навыков письма, знаний окружающего мира.

На кистях рук человека находится множество чувствительных нервных точек, которые стимулируются при соприкосновением с песком

Игры с песком снимают стресс, помогают справиться с внутренними страхами, неуверенностью. Проигрывание различных сюжетов поможет выразить вслух внутренние конфликты и переживания ребенка, повысить самооценку.

Как воздействует песочная терапия? На кистях рук человека находится множество чувствительных нервных точек, которые стимулируются при соприкосновением с песком. Возникают состояния, которые воздействуют на соответствующие центры головного мозга, побуждая к развитию психических функций и снимают нервное напряжение.

Стол для песочной терапии

Развивающие занятия для детей 3 лет. Для создания домашней песочницы потребуются следующие приспособления:

пластиковый или деревянный водонепроницаемый ящик (рекомендуемые размеры: 70см*50см*8см).

  • Стенки ящика нужно окрасить или оклеить пленкой в голубой цвет, а дно ящика – в синий; если проще, то для этих целей можно приспособить и хозяйственный пластмассовый поддон; чистый песок, его можно использовать как в сухом такт и во влажном состоянии;
  • набор небольших фигурок, символизирующих людей, животных, транспорт, различных героев – добрых и злых;
  • природные предметы – камешки, ракушки, веточки, шишки;
  • буквы и цифры, геометрические фигуры.

Игры с песком

Первое, что мы делаем — знакомим ребенка с песочницей. Нужно рассказать, что голубая стенка – как небо. Песок — это земля, а если сделать углубление, то появится синее дно – это озеро или река.  Дать ребенку время поэкспериментировать с ландшафтами поиграть фигурками, самостоятельно пофантазировать.

Игры с песком: можно поместить в ящик фигурки животных, научить ребёнка как они называются, какие звуки издают;

Игры с песком:

  1. можно рисовать на песке различные узоры, создавать композиции с камешками и ракушками, природным материалом; можно рисовать под классическую музыку, придумывая для нее свой узор;
  2. можно писать цифры и буквы, учить их названия и написания;
  3. можно играть в крестики-нолики;
  4. можно строить домики для героев и проигрывать сюжеты сказок или придумывать истории;
  5. можно изучать разные страны, материки, характерную для них растительность и животных;
  6. можно совершить путешествие, например, на Северный полюс, сделав запас соли, или ваты для снега;
  7. можно играть в фантастические игры, создавая в песочнице жизнь существ других планет, лунный ландшафт,
  8. можно считать предметы, сравнивать, строить логические умозаключения (больше или меньше или равно);
  9. можно учиться ориентироваться: что такое — сверху, снизу, справа, слева.

И многое другое.  Как видите, кроме традиционных, вам известных, существует много развивающих игр для 3-летних малышей. Делами ребёнка нужно интересоваться искренне, не жалеть времени на прогресс его умений.

Психологами и педагогами дошкольного воспитания и развития детей доказано, что ведущая роль в развитии детей 3-х летнего возраста отводится двигательно-осязательному, сенсорному восприятию.

Поэтому для общего развития ребенок должен больше контактировать с различными предметами –  своими игрушками, правильно выбранной кухонной посудой, разными продуктами и безопасными домашними предметами.

Следишь за своим здоровьем и красотой? Рецепты здорового питания на каждый день читайте ЗДЕСЬ!

Родителям необходимо больше гулять с ребенком, играть в соответствующие возрастному развитию ребенка игры, прослушивать детскую музыку, развивать крупную моторику – подвижными играми, а мелкую моторику – детским творчеством, рисованием и лепкой, песочной терапией. А самое главное – постоянно разговаривать со своим ребенком, рассказывая про удивительный мир вокруг, показывая как можно действовать, а как нельзя, приобщая ребенка к общим жизненным правилам.

Здоровья Вам и Вашим детям! Наталья Белокопытова.

Источник: https://psypedprofi.ru/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-3-let.html

Занятия с детьми третьего года жизни

Занятия-развлечения с детьми третьего года жизни

Ввоспитательно-образовательной работес детьми третьего года жизни значительновозрастает роль специальных занятий.Их организуют с определенной целью позаранее составленному плану. По сравнениюс самостоятельной деятельностью детейзанятиям отводят в течение дня небольшоеколичество времени, однако при правильнойорганизации они имеют огромноевоспитательное значение.

Проводятсяигры и занятия по развитию речи иознакомлению с окружающим, расширениюкруга представлений, развитию движений;музыкальные занятия, дидактическиеигры, а также занятия по конструктивнойи изобразительной деятельности.

Организация и планирование занятий

Ставяопределенную образовательную цель,каждое занятие содействует расширениюважных воспитательных задач, в частностиспособствует организации поведениядетей, развитию устойчивого внимания,памяти, речи, мышления, формированиюположительных взаимоотношений детейсо взрослыми и между собой.

Несмотряна то что дети на третьем году становятсяболее самостоятельными, и на данномвозрастном этапе они не могут долгоиграть одни. Взрослый стимулирует ихактивность. Поэтому в каждый периодбодрствования самостоятельнаядеятельность детей сменяется занятиями.

В течение дня проводятся 4 педагогическихмероприятий: 2 занятия и 2 целевыепрогулки. На прогулках организуютсянаблюдения, экскурсии, дидактическиеигры, элементарные трудовые действияи обязательно подвижная игра.

Если покакой-либо причине прогулка невозможна,запланированные для нее обязательныемероприятия (с изменением, если этопотребуется) и подвижную игру проводятв помещении.

Указанныевиды занятий на неделю можно распределитьследующим образом.

Таблица27

Примернаясетка занятий на неделю в помещениигруппы

Сеткузанятий можно составлять на год. Прираспределении видов занятий на неделюнадо исходить из условий дошкольногоучреждения: по каким дням бываетмузыкальный работник, по каким днямудобно проводить гимнастику, особенноесли она организуется в зале и надоучитывать работу других групп.

Планирование занятий

Послетого как составлена сетка занятий,воспитатель готовит календарный планна 2 недели. В плане он обязательноуказывает программное содержание,занятия, цель, материал. Планируя те илидругие занятия, педагог прежде всегодолжен хорошо знать программные задачивоспитания и обучения, фактическийуровень развития своих детей по всемпоказателям.

Только при этом условииможно правильно определить цель каждогозанятия. Анализируя каждое проведенноезанятие и учитывая его, педагог отмечаетповедение детей, интерес к данной теме,их активность, ответные реакции,подчеркивая, как реализована поставленнаяцель.

В дальнейшем при планированиивоспитатель исходит из результатовучета, чтобы правильно определитьпедагогические воздействия.

Если,например, на занятии по книге иликартинкам ставилась цель учить детейотвечать на вопросы сложной фразой, аони этого не выполняли, то педагог вопределенной графе учета отмечает, чтоданная книга не вызывает у детей должногоинтереса. На следующем занятии воспитательработает с другой книгой, не меняяпрежней цели занятия.

Следует учесть,что основная цель занятий по определенномуих виду с детьми третьего года жизниможет не меняться в течение даженескольких месяцев. Например, вдидактических играх и на занятиях поразвитию восприятия детьми цветаставится цель научить подбирать кобразцу 4 основных цвета на разныхпредметах. Ее можно не менять до техпор, пока у ребенка не сформируется этоумение.

Усложнениезаданий здесь осуществляется не столькоисходя из задач обучения детей данноговозраста, сколько путем подбора иусложнения дидактического материала,способствующего формированию того илииного умения.

Нарядус групповыми занятиями в календарныйплан включаются индивидуальные занятия,которые воспитатель проводит во времясамостоятельной деятельности детей.

Индивидуальные занятия организуют стем ребенком, в развитии которого поотдельным показателям наблюдаетсязадержка (речь, сенсорное развитие,движения и др.).

Индивидуальные занятияследует планировать также и с нормальноразвивающимися детьми, но их надо учитьпользоваться более сложным игровымматериалом или дидактическими пособиями(сложные пирамидки, матрешки, мозаика,домино, конструктор).

Числозанимающихся определяется особенностямиразвития и поведения детей данноговозрастного периода.

Учитывая,что на третьем году жизни дети освоилинекоторые правила поведения (спокойносидят, внимательно слушают, не мешаядругим, умеют согласовывать действиядруг с другом), повысилась регулирующаяроль речи взрослого, становится возможнымпроводить некоторые занятия (музыкальные,показы инсценировок, подвижные игры)со всей группой одновременно. Но такаяформа организации обучения не являетсяосновной. Ведущей формой остаетсяобъединение детей в небольшие группы(подгруппы), по 5–8 человек.

Назанятиях с небольшой группой детейработают над новым материалом, требующимболее подробного объяснения, помощивзрослого (впервые предлагается рисованиекрасками и др.).

Объединять детей длязанятий в большие подгруппы нецелесообразнопо той причине, что из-за большогоколичества участников приходится долгождать возможности применения ребенкомдействий (в лото, дидактической игре идр.). Кроме того, на таких занятияхактивность одних детей мешает развиватьсяактивным действиям других (занятия поречи).

Надо помнить, что большейэффективности занятие достигнет тогда,когда число его участников будетминимальным. При этом в каждую подгруппуподбирают детей с более или менееодинаковым уровнем развития. Этообеспечивает активное участие каждогоребенка в работе.

Длительностьразных видов занятий колеблется изависит от их характера, развития иинтереса малышей, который они проявляют,от опыта ребенка, его умения действоватьпо указанию взрослого, понимать задание.

Занятия по развитию речи длятся от 7 до10 мин, лепка, рисование, дидактическиеигры – от 10 до 20 мин, музыкальные –25–30 мин.

Воспитатель строго следитза поведением детей во время занятия ипрекращает его, если замечает, что малышиначинают отвлекаться и проявлять другиепризнаки утомления.

Источник: https://studfile.net/preview/4018531/page:22/

Чем занять ребенка 3 лет дома? 10 идей и советов

Занятия-развлечения с детьми третьего года жизни

Трехлетний ребенок обладает небывалым любопытством, жаждой знаний и неуемной жизненной энергией. Если малыш не посещает детский сад, ответственность за его досуг полностью лежит на родителях. Чем занять ребенка 3 лет дома? 10 идей для родителей. Конечно же, очень полезно совмещать развлечения с пользой для развития.

Поэтому, родители все время придумывают новые полезные занятия для малышей, которые смогут не только увлечь, но и поспособствуют развитию.

статьи:

  • Чем занять ребенка 3 лет дома
  • 1. Пазлы
  • 2. Рисование по трафарету
  • 3. Пальчиковые краски
  • 4. Лепка
  • 5. Аппликации
  • 6. Конструктор
  • 7. Игра «Золушка»
  • 8. Поиск букв
  • 9. Театр теней
  • 10. Помощь по дому
  • Игры для ребенка 3 лет дома

Чем занять ребенка 3 лет дома

В этой статье собраны 10 лучших идей, которые понравятся не только трехлетним деткам, но и их родителям.

1. Пазлы

Отличное занятие для детей и взрослых – сборка картинок из ярких деталей-пазлов. Важно понимать, что это не просто игра, а возможность сделать огромный вклад в развитие малыша. Дело в том, что складывание мелких деталей развивает моторику рук.

Подбор правильных деталей – это интенсивное развитие интеллектуальных и аналитических способностей. Но, это еще не все преимущества, которые дает данное занятие! Благодаря собиранию пазлов дети становятся более усидчивыми и развивают способность к продолжительной концентрации внимания.

2. Рисование по трафарету

Дети в три года активно учатся, и хотя еще не умеют точно передавать в рисунке все, что им хотелось бы изобразить, они осваивают основные навыки. Отличный помощник в этом деле – трафарет. В любом магазине детских или канцелярских товаров можно найти огромный выбор трафаретов и их стоимость небольшая.

Есть трафареты с геометрическими фигурами, растениями, силуэтами животных, алфавитом, цифрами. Изображая картинки, буквы и цифры помощью трафарета карапуз усваивает первые навыки письма и рисования, которые в дальнейшем будут закрепляться и развиваться.

Кроме этого, детки очень радуются, видя какие красивые и ровные рисунки у них выходят, а это дополнительный вклад в развитие уверенности в себе и здоровой самооценки.

3. Пальчиковые краски

Обычно пальчиковые краски считают развлечением для самых маленьких, но трехлетки еще больше любят рисовать ними. Рисование очень полезно не только для развлечения трехлеток, но и для их развития. Благодаря этому развивается моторика, творческий потенциал и воображение. Детишки учатся воплощать в рисунке с помощью рук то, что они видят.

Кроме этого, три года – это такой возраст, когда уже можно обучать малышей аккуратности в рисовании, рассказывать и показывать, как рисовать, чтобы не испачкать одежду и все вокруг.

Как ребенка научить рисовать в раннем возрасте? Можно обучать кроху в игровой форме — например, дать ему задание нарисовать фигуры разных цветов на листке, чтобы при этом ни одна капля краски не попала на одежду и стол, а когда у него получится – обязательно отметить это достижение и похвалить.

4. Лепка

Можно выбрать любой материал для лепки – готовое детское тесто, которое продается в магазинах игрушек, пластилин или же массу домашнего приготовления. Но, важно показать малышу, как можно из этого материала создавать фигуры разных форм и переделывать их в случае необходимости.

Лепка – это отличная возможность для малыша реализовать свой творческий потенциал, развить воображение и ловкость, тренировать усидчивость и концентрацию внимания. Главное, это занятие, которое абсолютно универсальное и подходит для детей практически всех возрастов.

5. Аппликации

Не все родители готовы дать трехлетке в руки ножницы, но для создания красивых аппликаций вовсе не обязательно это делать. Родители могут подготовить и вырезать все необходимые фигурки, а малыш наблюдать за этим процессом и приклеивать их на бумагу в том порядке, в каком посчитает нужным.

Такой вид творчества может научить сына или дочку многому и увлечь надолго. Если малыш начнет интересовать ножницами, можно начать его знакомить с этим инструментом – выбрав детский, безопасный вариант. Конечно же, даже безопасные ножницы нельзя оставлять детям без присмотра.

6. Конструктор

Отличный способ, чем занять ребенка 3 лет дома – дать ему в руки конструктор. Многие родители жалуются, что их дети не любят строить из конструктора. На самом деле это не так. Все трехлетки любят играть конструктором, просто не все умеют это делать.

Нужно показать ребенку несколько идей и принцип действия, и затем вы удивитесь, как сильно это занятие может увлечь трехлетку.

Дайте дочке или сыночку задание – например, построить мебель для игрушечных зверушек или кукол, гараж для автомобиля. Дети выполнят задание с удовольствием и получат массу положительных эмоций.

7. Игра «Золушка»

Как правило, большинство деток знакомятся с таким предметом, как зерна, намного раньше, чем в 3 года. Однако, трехлетнему ребенку будет не менее интересно и полезно поиграть в игру под названием «Золушка».

Прочтите вашему малышу сказку о Золушке и предложите отсортировать смешанные зерна. Можете использовать все, что найдется на кухне – чем больше видов зерен будет в смеси, тем полезнее и занимательнее для малыша.

Дайте ему такое количество емкостей (например, чашки из игрушечного набора посуды), сколько видов зернышек вы смешали и пусть сортирует. Мелкая моторика рук от такой игры развивается отлично, а какой восторг будет в конце игры, когда, завершив свои дела, «Золушка» отправится на бал!

8. Поиск букв

Чем занять ребенка 3 лет дома? Три года – это такой возраст, когда некоторые дети уже читают по слогам, когда другие только учатся разговаривать внятно, цельными предложениями. Поэтому, поиск букв – это очень хорошая идея для игры, независимо от того, на каком уровне развития находится малыш.

Что нужно для игры: лист бумаги, карандаш или фломастер и игровые карточки с алфавитом. Взрослый рисует для малыша на листе различные буквы алфавита в произвольном порядке, а сынок или дочка ищет среди карточек такую же и кладет напротив нарисованной. Не забывайте хвалить маленького умника или умницу за каждое достижение!

9. Театр теней

Увлекательная идея для совместных занятий с трехлетним ребенком – театр теней. Реализовать эту идею сможет каждый родитель. Достаточно придумать освещение, установить ширму, подобрать подходящий сюжет и фигурки. Это занятие придется по душе не только детям, но и взрослым и возможно перерастет в семейное хобби.

10. Помощь по дому

Трехлетние дети с удовольствием копируют все, что делают их родители и с радостью берутся за любую работу по дому. Для них это не является «каторгой», поэтому помощь по дому не станет чем-то, что нужно заставлять делать.

Стоит только рассказать малышу что вы делаете и для чего, как вы сразу же услышите: «Я хочу тоже!». Привлекайте ребенка к работе по дому, и вы не только получите помощника, но и сделаете огромный вклад в воспитание детской самостоятельности!

Игры для ребенка 3 лет дома

Чем занять ребенка 3 лет дома мы посоветовали, удачи и благополучия вам!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2758f1865165a12d266e12/5a50c2f879885e9285066386

Развивающие игры и занятия для детей 2 — 3 лет (план — конспект). Первое полугодие

Занятия-развлечения с детьми третьего года жизни

2017-02-14

Последнее время мне на почту все чаще приходят вопросы о том, когда я уже наконец опубликую план развивающих игр для детей 2 — 3 лет. Признаюсь, затянула очень сильно Поэтому несмотря на то, что у меня готовы еще не все материалы, на которые хотелось бы сослаться в этой статье, я решила все-таки больше не откладывать и опубликовать нашу программу занятий.

Сразу скажу, что это не жесткий график занятий, это своеобразный ориентир, который подскажет вам, во что поиграть с малышом, когда у вас высвободится минутка.

Для меня такой план был настоящей палочкой-выручалочкой, я без него, как без рук. Программу я составляла для своей дочери, когда ей было 2 года.

Постаралась охватить в программе все основные сферы развития ребенка с учетом познавательных потребностей данного периода. Все проверено на практике, разумеется

Напоминаю, что аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРЫ И ЗАНЯТИЙ

Итак, развивающие игры для детей от 2 лет (чтобы прочитать о каждом занятии подробнее, кликайте по ссылкам):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;

Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)

  • Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);

Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики

  • Играем с сенсорными коробками;
  • Играем со стучалкой (с гвоздиками);

Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu

  • Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;

Пример матрешки: Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки

  • Собираем пазлы из 4-20 частей;

Пример пазла: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;
  • Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;

Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom

  • Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;
  • Подбираем ключики к замочкам;
  • Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;

Пример пипетки

Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon

Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — варианты первых построек из кубиков.

  • Конструируем из счетных палочек;
  • Играем со шнуровкой-планшетиком;

Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop

  • Играем с кинетическим песком;

Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)

Уже знакомые игры:

  • Строим дорожки из домино;
  • Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;
  • Составляем картинку на кубиках-пазлах;

Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

  • Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;
  • Подбираем крышки к баночкам;
  • Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

  • Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

  • Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;
  • Просеиваем крупу через ситечко;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;
  • Лепка из пластилина. Идеи простых поделок: часть 1, часть 2.

5. Настольные игры

Подборку настольных игр, подходящих для двухлеток, можно найти здесь:

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ОТ 2 ЛЕТ)

6. Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

Например:

Игра «Повторялки». Взрослый произносит слова громко, тихо или шепотом. Ребенок повторяет с соответствующей степенью громкости.

Игра «Для чего это нужно». Взрослый спрашивает зачем нужен тот или иной предмет (стол, стул, шкаф, кровать). Ребенок отвечает.

Игра «Неправильная сказка». Взрослый рассказывает какую-нибудь хорошо знакомую сказку (колобок, например) с ошибками. Ребенок исправляет   и др.

7.Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 2 лет можно найти здесь:

8. Первые уроки

  • Учимся считать — играем в первые математические игры;
  • Изучаем геометрические фигуры;
  • Играем со словами и буквами;
  • Учим, кто в каком домике живет (белка — в дупле, собака — в будке, мышка — в норке и т.п.);
  • Учим, кто что кушает (обезьяна — бананы, заяц — морковку, мышка — сыр и т.п.

    )

  • Знакомимся с временами года;
  • Учимся классифицировать предметы на группы (одежда, посуда, транспорт, мебель и т.п.

    ), находить лишнее в группе предметов;

  • Запоминаем названия пальчиков;
  • Просматриваем карточки Домана (изучаем по ним простые факты) или другой дидактический материал, расширяющий кругозор малыша;

9. Логические игры

Например:

  • Играем с логическими блоками Дьенеша;
  • Выкладываем простые закономерности;
  • Собираем простые узоры из кубиков Никитина «Сложи узор»

           и др.

Больше логических игр можно найти в статье «Логические игры для детей 2-3 лет»

10. Сюжетно-ролевые игры

Идеи для простых сюжетных игр можно найти здесь и здесь. Примерно с 2 лет ребенку становится интересно не только наблюдать за сценками, которые вы ему показываете, но и самому в них участвовать. Поэтому предлагайте ребенку брать на себя какую-то роль во время игры. Разыгрывайте простые сказки (репка, колобок, курочка ряба и т.п.).

11. Музыкальные занятия

  • Слушаем классическую музыку;
  • Играем в простые подвижные музыкальные игры;

12.Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:

Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.

Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».

13.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол и убирать рабочее место после творческих занятий;
  • учимся раздеваться и одеваться;
  • учимся чистить зубы, пользоваться расческой, носовым платком.

Спасибо за внимание! Всегда жду вас на страницах сайта! А также в Инстаграме, , .

Искренне ваша, Яна Разначенко

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ НА ВСЕ ВОЗРАСТА

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Источник: https://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-2-3-let-podrobnyj-plan-konspekt.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.