Спортивные игры и упражнения в развитии детей

Содержание

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к спортивным играм

Спортивные игры и упражнения в развитии детей

Обучение таким играм обеспечивает всем детям равные возможности в овладении физической культурой и даёт каждому ребёнку право выбора, что очень важно при работе с детьми, так как предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений, полученных на занятиях.

В работе с детьми достичь положительных результатов  в обучении спортивным играм можно лишь при условии ненасильственного стимулирования моторного развития. Тогда спортивные игры обогатят эмоциональную сферу детей.

Обстановка соревнований побуждает детей к движению и таким образом повышает двигательную активность детей побуждает к общению.

При этом малоактивные дети так увлекаются движением, что забывают об усталости, о том, что что-то не умеют делать, о своей неуверенности, что способствует формированию у малоподвижных детей силы воли и организационные умения.

Участникам игры просто необходимо договориться о порядке действий, соблюдении правил и таким образом учатся самостоятельно организовывать и осуществлять свою деятельность.

У дошкольников ещё не развито чувство ответственности за свои действия перед товарищами, но возникающие переживания придают эмоциональную окраску действиям, отношениям с другими участниками, так как в процессе соревнований участники переживают радость победы или горечь поражения, что способствует развитию внутренних мотивов для совершенствования движений.

Рекомендуется знакомить детей старшего дошкольного возраста со спортивными играми: бадминтоном, баскетболом, городками, настольным теннисом, футболом, хоккеем, русской лаптой, обучать элементам техники этих игр, играм по упрощённым правилам.

Спортивные игры рекомендуется осваивать с детьми со старшей группы, так как спортивные игры:

  • это игры команд, соревнующихся между собой, следовательно, дети должны обладать «чувством команды»;
  • это игры, требующие подчинения правилам, довольно жёстким и не всегда подчиняющимся желаниям играющих;
  • каждая спортивная игра требует конкретной техники.

Освоение спортивных игр происходит в следующих взаимосвязанных этапах

  • первый этап: подводящие игры и упражнения;
  • второй этап: специальные упражнения (техника игры);
  • третий этап: игры по упрощённым правилам.

Однако в связи с тем, что детский организм очень чувствителен ко всякого рода воздействиям и в связи с этим спортивные упражнения и игры следует подбирать и проводить исходя из научно обоснованных рекомендаций.

Предлагаем систему игр и упражнений по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игр в бадминтон, настольный теннис. Эти игры как спортивные  ещё не доступны для овладения дошкольниками, они насыщены разнообразными движениями и имеют большое количество тактических комбинаций.

Однако отдельные элементы данных игр являются эмоциональными, увлекательными видами движений и могут использоваться в работе с малоподвижными детьми, способствовать укреплению мышц предплечья и плеча, развитию силы, ловкости, координации движений руки и корпуса.

При проведении этих игр следует учитывать основные игровые задачи:

  • в настольном теннисе – перебросить мяч (целлулоидный или резиновый) на сторону противника (рукой или ракеткой);
  • в бадминтоне – не дать волану упасть, успеть ударом ракетки послать его напарнику.

В порядке нарастания физической нагрузки на организм ребёнка игры в бадминтон, настольный теннис можно разделить на группы.

Первая группа – игры с мячом или воланом без ракетки («Не урони», «Подбрось и поймай», «Прокати», и др.). Такие игры воспитывают чувство мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр.

Вторая группа – игры с ракеткой и мячом или воланом. Здесь дети  действуют с двумя предметами (Подбрось и отбей, Кто больше отобьёт и т.п.). Но прежде, чем приступить к ним, необходимо научить детей правильно держать ракетку.

Третья группа – игры с ракеткой и мячом или воланом через сетку (у стола или на площадке). Здесь появляется третий предмет – сетка и это по существу и есть сама игра. Несмотря на сложность, дети сравнительно легко усваивают упрощенные правила игры.

Играют два человека и стремятся так ударить по волану (мячу), чтобы он упал на стороне противника. Если один из игроков допустил ошибку (волан, мяч упал на его стороне), то другой получает очко.

Дети подают мяч по очереди (5 раз каждый). Счёт ведётся до 5 – 11 очков в зависимости от предварительной договорённости играющих. Партия считается выигранной при перевесе в счёте не менее чем в два очка.

Продолжительность игры для детей 6-7 лет 25-30 минут.

Дети старшего дошкольного возраста способны понять сущность коллективных игр, их цель и правила. Для формирования социального поведения детей дошкольного возраста особенно результативными являются групповые действия и игры, поскольку они обеспечивают высокую степень взаимодействия детей и занимают значительное время в их жизни.

Важным условием позволяющим заинтересовать и привлечь ребёнка особенно малоподвижного к выполнению упражнений с мячом и многократному их повторению является проведение их в игровой форме, что особенно привлекательно для детей и дарит им ощущение радости и успеха.

Можно в работе с малоподвижными детьми старшего дошкольного возраста лучше использовать рингбол – разновидность мини-баскетбола, описанная В. Титовым, так как правила этой игры исключают довольно сложный технический приём дриблинг (ведение мяча) и создают условия для двигательной активности всех играющих.

Игра рингбол способствует развитию выносливости, глазомера, координации, согласованности действий между партнёрами, прыгучести, ловкости, умения поймать, удержать, бросить мяч, рассчитав при этом направление броска, быстроты реакции, способности хорошо ориентироваться на площадке.

Основная игровая задача в мини-баскетболе – забросить мяч в корзину соперника.

Рекомендуемая последовательность обучения детей игре в мини-баскетбол следующая:

  • обучение движениям, выполняемым без мяча и с мячом в руках без передачи его партнёру: основная стойка баскетболиста (ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперёд), остановки, повороты, прыжки;
  • обучение технике удержания; передаче мяча;
  • обучение броскам мяча в корзину;
  • игры с элементами баскетбола («Передача мяча», «Кот и собака», «Гони мяч»).
  • обучение игре в рингбол.

Правила игры в рингбол с детьми старшего дошкольного возраста

Играют две команды по 6 игроков (2 полевых и 4 связующих). Полевые игроки выполняют роль защитников и нападающих и, находясь на игровом поле участвуют в бросках по кольцу соперников. Связующие игроки находятся в своём секторе по периметру площадки и участвуют только в приёме и передаче мяча полевым игрокам своей команды.

Проводится игра в три периода, каждый из которых продолжается до тех пор, пока полевой игрок одной из команд не будет реализован бросок по кольцу. После этого полевые игроки обеих команд меняются местами с двумя связующими игроками своих команд и т.д.

Получив мяч, полевой игрок должен выполнить передачу мяча связующему игроку своей команды, прежде чем продвигаться в зону противника, а связующий, получив мяч, должен выполнить точный пас полевому игроку своей команды, находящемуся в более выгодной позиции для проведения броска по кольцу. Передача мяча между полевыми игроками между собой и связующими не допускается.

При нарушениях (связующий игрок пересёк линию ограничения площадки при передаче мяча; прямая передача мяча между полевыми или связующими игроками одной команды, нападающий находится в зоне штрафного броска более трёх секунд; преднамеренное касание соперника) игра приостанавливается, назначается штрафной бросок, мяч передаётся команде соперника.

Дошкольники старшего возраста, да и младшего любят выполнять некоторые элементы игры в футбол, подражая настоящим футболистам. Такие упражнения с мячом развивают глазомер, координацию, укрепляют мышцы ног, туловища.

игровая задача в футболе – забить мяч в ворота соперника

Обучать детей дошкольного возраста двигательным умениям футбола следует в следующей последовательности:

  • подготовительные упражнения без мяча и с мячом без передачи мяча партнёру (подкидывать мяч ногой, ловить его руками; подкидывать мяч ногой вверх несколько раз подряд, отбивая его верхом стопы, внутренней её стороной и т.д.);
  • передача мяча партнёру (отбивая его ногой с ходу; останавливать катящийся мяч внутренней частью ступни и посылать его обратно);
  • игры с элементами футбола («Мяч между кеглями», «Попади в центр».

После того, как дети овладеют некоторыми навыками игры, можно создавать команды для игры в футбол по упрощённым правилам. Чтобы игра проходила организованно, детей заранее надо познакомить с ними.

Дети дошкольного возраста играют в футбол два периода по 5 минут с перерывом 5 минут. Участники ведут мяч ногами, передают товарищам, бьют по воротам противника. Побеждает команда, забившая больше голов.

Городки. Старинная народная игра

Она доступна детям от 5-6 лет. В комплект для игры входят две биты и городки. Каждый играющий бросает биты, стараясь выбить городки за пределы квадрата-«города». Порядок построения фигур постепенно усложняется. После того, как выбиты все биты фигуры, ставится новая. Порядок построения фигур постепенно усложняется.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к спортивным играм даёт ребёнку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма.

И. Жидович

Источник: https://vscolu.ru/fizicheskoe-razvitie/igry-s-elementami-sporta-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Физические упражнения и подвижные игры для детей в логопедических группах

Спортивные игры и упражнения в развитии детей

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Формируется человеческая личность и закладываются прочные основы физического здоровья.

Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствование физических и интеллектуальных способностей маленького ребенка.

Великая ценность каждого человека – здоровье.

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Формируется человеческая личность и закладываются прочные основы физического здоровья.

Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствование физических и интеллектуальных способностей маленького ребенка.

Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно – временные связи предметов и явлений при помощи движений. Их развитие составляет центральную задачу физического воспитания. Дети с тяжелыми нарушениями речи, часто ослаблены, физически не выносливы, быстро утомляются, многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе.

Для детей с дизартрическим нарушением речи характерна скованность, плохая переключаемость различных действий. Отрицательно сказывается на здоровье детей и то, что немало времени они проводят в сидячем положении.

Поэтому многим из них вначале обучения непосильны требования, которая предъявляет программа по физическому воспитанию для детей с нормальным развитием.

В связи с этим важно уделить серьезное внимание закреплению у детей моторных навыков, чтобы они догнали своих сверстников по физическому развитию.

Планируя работу воспитатели должны знать реальность физических возможностей каждого ребенка. Подбираются подвижные игры с учетом двигательной активности. Игры с движениями необходимо сочетать с другими видами деятельности детей. Подвижная игра с ее выраженным эмоциональным характером – одно из самых любимых занятий дошкольников.

Характер подвижной игры, ее содержание должны быть разнообразны. Это может быть сюжетная игра типа «Поезд», «Самолет», может проходить по типу игр-инсценировок «Теремок». Возможно проведение подвижных бессюжетных игр, упражнений, игр с предметами (с мячом, бубном, прыгалками).

Эти игры дают возможность отработать с ребенком наиболее простые движения (ходьба, бег, прыжки на двух ногах, ребенок учиться целенаправленно катать мяч, ловить, бросать, сначала большой мяч, потом маленький), и постепенно подготовить его к овладению более сложными, комбинированными движениями.

Подвижные игры, нормализуя моторную функцию ребенка, помогают решить и ряд других коррекционно – воспитательных задач: повышают активность, развивают подражательность, формируют игровые навыки, совершенствуют компоненты речи, поощряют творческую активность детей.

Подвижные игры помогают развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, изменять темп движений, ритмично двигаться, воспитывать ловкость движений. В свободной и эмоциональной форме они способствуют закреплению навыков, полученные детьми в результате занятий по развитию движений. Подвижные игры одновременно помогают успешному формированию речи.

Они способствуют также развитию чувства ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психологическое состояние детей. Чтобы игра достигла поставленной цели, необходимо учитывать ее характер и время проведения. Например, после занятий физическим трудом лучше поиграть в спокойные малоподвижные игры.

Эти игры могут направлены на развитие ориентировки в пространстве, развития внимания, памяти, сообразительности. После подвижных игр хорошо переключиться на умственную работу (занятие математикой, упражнения на формирование грамматических конструкций и.т.д.).

У детей с речевой патологией недостаточно сформированы пространственные представления, с трудом формируются не только речевые, но и двигательные стереотипы. Все это требует определенной специфики проведения подвижных игр.

Прежде чем предложить детям подвижную игру или упражнение с предметом, надо заблаговременно познакомить их с элементами игры, поупражнять в тех движениях, которые им трудны. Спецификой работы в логопедических группах является развитие речи во всех видах деятельности. Начиная с младшей группы, она подразумевает решение одной из основных задач – вызвать у детей желание говорить, подтолкнуть их к речевым компонентам. Педагог должен стремиться к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом стихотворений, потешек, речевок, словесного сопровождения подвижных игр.

Подвижные игры, развивающие речь и логическое мышление

Игры этого типа привлекают детей своей особой занимательностью.

Ребенок, увлекаясь игровым моментом, не замечает, как привыкает к связной речи, учится делать нужные паузы, правильно ставить ударения в словах, замедлять и ускорять темп речи, выделять голосом отдельные слова и выражения, то есть осваивает такое понятие, как интонация речи. Это способствует тому, что и в дальнейшем речь человека будет отличаться смысловой ясностью и выразительностью.

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две группы. Дети одной группы образуют круг – «мышеловку», остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо со словами.

«Ах, как мыши надоели! Берегитесь же, плутовки,

Развелось их – просто страсть, Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели, Вот поставим мышеловки –

Всюду лезут – вот напасть! Переловим всех сейчас!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают и выбегают из «мышеловки». По сигналу воспитателя «Хлоп!», дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они садятся на скамейку. Затем дети меняются местам.

Подвижная игра «Мороз – Красный нос»

Играющие стоят по кругу. Выбирается водящий – «Мороз – Красный нос». Он останавливается в центре круга и произносит слова:

«Я – Мороз – Красный нос,

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься ?»

Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После слов «мороз», дети разбегаются по залу, а водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой – «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий и до окончания игры стоят, не двигаясь.

Подвижная игра «Карусель»

Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку, концы которой связаны. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле Тише, тише, не спешите1

Закружились карусели, Карусель остановите!

А потом кругом, кругом, Раз-два, раз-два.

Все бегом, бегом, бегом. Вот и кончилась игра!

«Парк аттракционов»

Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствием с текстом.

Текст Движения

Мы на карусели сели, Держась за руки, кружиться.

Завертелись карусели.

Пересели на качели. Держась за руки: один игрок стоит,

То вниз, то вверх летели. другой приседает

А теперь с тобой вдвоем Держась за руки, качаться:

Мы на лодочке плывем. вправо-влево, вперед-назад

Мы на берег выйдем с лодки,

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайка. Прыгают на двух ногах.

Игра «Тик-так»

Дети становятся в круг, они – «цифры».Выбирается водящий, он –«стрелка часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения:

Текст Движения

Тик- так, тик-так. Ходьба на месте.

Мы всегда шагаем так:

Шаг влево, шаг вправо, Шаг влево, шаг вправо

Тик -так!

Стрелка, стрелка покружись – Водящий вытягивает руку вперед.

Час который, покажи. Поворачивается на месте вокруг себя.

После слов «покажи»- останавливается.

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так!» Водящий должен угадать имя ребенка.

Игра «Гусиная прогулка»

Дети – «гуси» выполняют движения в соответствии с текстом:

Текст Движения

Гуси- вид домашней птицы. В приседе ходьба

Ходят дружной вереницей друг за другом

Гуси, гуси! Произносят: га – га – га!

Хорошо вам? Отвечают: «Да- да- да».

Ну летите веселей, Бег, махая руками,

На лужочек поскорей. Как крыльями.

Гуси важно зашагали, Ходьба, руки за спину.

Травку быстро пощипали. Наклоны вперед- вниз.

Лапочки почистили. Поднимать колени.

Перышки стряхнули. Махи кистями рук.

Сделали все дела

И присели до утра Присесть на корточки.

Гуси – гуси! Отвечают: «Га –га – га!»

Хорошо вам? Отвечают: «Да – да – да !»

Ну летите все домой. Бег на скамейку.

Игры, упражнения, развивающие координацию движений и внимание

В играх этого типа дети невольно сосредотачивают свое внимание на игровом объекте. Это улучшает устойчивость их внимания, помогает преодолеть такие явления, как рассеянность и быстрая отвлекаемость. Кроме того, дети накапливают двигательный опыт и постоянно у них формируется более высокий уровень развития произвольных движений.

«Часики»

Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.

На сет «Раз» – дети наклоняют голову к правому плечу, на счет «два» – к левому плечу. Как часики – тик – так, тик – так.

«Слушай хлопки»

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «Аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу) На три хлопка играющие возобновляют игру.

«Деревце»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. На счет «раз – два» – все наклоняются вправо, на счет «три – четыре» – выпрямляются. Ветер подул сильнее, и деревце наклоняется чаще. На счет «раз» – вправо, на счет «два» – выпрямилось, на счет «три» – влево, на счет «четыре» – выпрямилось.

«У кого больше»

По всему залу произвольно разложены предметы разных геометрических форм. Дети под музыку выполняют произвольные движения, не задевая лежащих предметов и друг друга. По сигналу (хлопок в ладоши, бубен) дети быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше предметов. Предметов должно быть больше, чем детей, в 3-4 раза.

В этой игре могут быть различные варианты:

а) собрать как можно больше любых предметов,

б) собрать как можно больше предметов заданной формы (треугольник, квадрат, круг) и любого цвета,

в) собрать как можно больше предметов любой формы, но одного цвета,

г) собрать как можно больше предметов парами, тройками (по цвету, форме).

«Найди свой кубик»

По залу в произвольном порядке разложены обручи, в котором из них стоит один ребенок и лежит один цветной кубик. По сигналу дети выбегают из обруча и бегают в разных направлениях, не сталкиваясь, подбегая к обручу до второго сигнала.

По второму сигналу дети останавливаются и закрывают глаза. Взрослый в это время меняет кубики местами. По третьему сигналу дети открывают глаза, и каждый должен добежать до обруча, где лежит его кубик, впрыгнуть в него, пролезть через него и поднять обруч над головой.

Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

«Змейка»

По залу (зигзагообразно) разложены набивные мячи на расстоянии 50см друг от друга. Дети строятся в колонну друг за другом и по сигналу идут, бегают «змейкой», обходя или обегая каждый мяч, стараясь не задевать его. Выигрывает тот, кто все правильно сделает.

«Нитка с иголкой»

Дети держатся за руки, образуя цепочку. Проведя цепочку по всему залу, воспитатель предлагает детям остановиться и поднять сцепленные руки вверх, образуя воротики.

После этого воспитатель ведет цепочку в обратном направлении под руками у детей, обходя по очереди одного справа, а другого слева.

В тот момент, когда цепочка детей проходит под «воротиками», ребенок, поднимавший руки для образования «ворот», поворачиваются вокруг себя и продолжает идти цепочкой.

«Ров и река»

Дети строятся в колонне по одному. Справа от колонны «ров», слева «река». Через реку надо переплыть: идти, имитируя руками движения пловца, через ров – перепрыгнуть. По сигналу воспитателя «Ров – справа» – дети поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают выбираться, подавая руку.

Затем все возвращаются к начальному построению. По сигналу: «Река – слева» – дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Тот, кто ошибается, попал в ров. Ему подают руку и возвращается к товарищам.

«Не ошибись»

По кругу расставлены цветные кегли. За ними встают дети. По первому сигналу ходят дети, прыгают, бегают, выполняют произвольные движения. По второму сигналу каждый должен взять кеглю своего цвета. Выигрывает тот, кто сделает первым и правильно.

Объяснение игр требует серьезной подготовки, эмоциональной выразительности, умение пробудить у детей интерес к игре. Прежде чем предложить игру, надо заблаговременно познакомить детей с ее элементами, поупражнять в тех движениях, которые им трудны.

Перед детьми ставится игровая цель, определяются игровые правила и сигналы. В старшем возрасте объясняется игра gеред началом игровых действий.

Взрослый принимает активное участие в игре, помогая, подбадривая, отмечая малейшие успехи тех, кто с трудом или частично справляется с заданием.

Необходимо проявить терпимость к детям, которые не могут или не понимают и в связи с этим неправильно выполняют задания взрослого. Каждый ребенок должен участвовать в игре, выполняя посильные для него действия. Важно, чтобы у детей появилась уверенность в своих силах.

Источник: https://sch2090uv.mskobr.ru/dou_edu/strukturnoe_podrazdelenie_5/obrazovanie/rabota_specialistov/fizicheskoe_vospitanie/fizicheskie_uprazhneniya_i_podvizhnye_igry_dlya_detej_v_logopedicheskih_gruppah/

Спортивное развитие детей: преимущества и виды спорта!

Спортивные игры и упражнения в развитии детей
: (1 , средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка…

Спортивное развитие детей развивает выносливость и мускулатуру, позитивно влияет на физическое и эмоциональное развитие. Отдавая малыша на какую-либо секцию, отталкивайтесь от его возраста и черт характера, тогда даже самые интенсивные тренировки будут в радость.

Преимущества физических нагрузок

По всему миру проблема лишнего веса у детей ежедневно растет, поэтому привить у малыша с раннего возраста любовь к здоровому способу жизни – основная задача родителей. Это по силам семьям даже со скромным бюджетом. Сегодня в любом магазине спорттоваров можно купить турники по низким ценам, недорогие скакалки или гантели.

Развиваясь, крохи получают большое количество информации и новых ощущений отовсюду. Спорт дает возможность справляться с ними такими методами:

  • Дисциплинирует, учит детей усердно трудиться, чтобы получить желаемый результат. Помимо побед в спорте, это затрагивает и остальные сферы жизни. Доказано, что малыши, регулярно занимающиеся физическими нагрузками, имеют лучшую успеваемость в учебном процессе.
  • Занятия повышают самооценку. Кроме того, благодаря спорту можно научиться проигрывать с достоинством. Некоторые родители боятся, что после проигрыша малыш может утратить уверенность в своих силах. В реальности, поражения нужны всем детям, чтобы научить их реально воспринимать действительность и ценить собственные достижения.

Спорт помогает и социализации. Регулярное общение с новым кругом разных детей в секциях, с разными моделями поведения, помогает овладевать коммуникативными способностями и бороться со стеснительностью.

В каком возрасте стоит знакомить малыша со спортом

До 10 лет не рекомендовано отдавать детей в командные виды спорта, потому что в младшем возрасте они еще не понимают сложность процесса и не могут давать объективные оценки соревновательному процессу. Выбирать следует плавание, гимнастику или легкую атлетику.

Каждый ребенок психологически развивается по-разному и в 8 лет у них еще может не сформироваться понимание стратегии и командных ролей. В это время акцент следует делать на соревнованиях, достижении результатов. Отдавать на футбол или волейбол (к примеру) для детей рекомендовано с 12-тилетнего возраста.

Подходящие виды спорта

В спортивном развитии детей важно предоставить им возможность самостоятельного выбора и наблюдать, как формируется правильная поведенческая модель. Существует большое количество секций, куда можно записать даже дошкольника:

  • Дзюдо. Подходит для 4 – 6-леток. Отработка общих упражнений, присущих технике спорта, в игровой форме развивает скорость, координацию и равновесие. Здоровое соперничество формирует умение концентрировать внимание, возможность сдерживать давление и прибавляет уверенности в себе. Самоконтроль и вера в себя в будущем пригодятся ребенку для побед на соревнованиях и самозащиты.
  • Плавание. До трех – пяти лет занятия в аквазонах рассматриваются не как спорт, а общая физкультура. Во время плавания активизируется большое количество мышечных групп, которые не задействуются при остальных видах упражнений на суше. Регулярные занятия насыщают кровь кислородом, разрабатывают легкие, укрепляют иммунитет и мышцы спины, выступают в роли профилактических мер борьбы с болезнями опорно-двигательного аппарата, развивают координацию движений.
  • Футбол. Знаменитый вид спорта улучшает физическое состояние и эмоциональную стабильность. Развивает концентрацию внимания, учит взаимодействию с командой и дисциплинирует. Кроме того, занятия приносят огромное удовольствие детям любого возраста. Популярность данного вида спорта дает возможность малышу задумываться о будущей профессиональной карьере футболиста.
  • Гимнастика. Отдавать малыша в секцию можно с 3-4 лет. Такое спортивное развитие детей не только улучшает физическое здоровье, но и позволяет малышам познакомиться с возможностями своего тела. Гимнастика крайне полезна для детей со слабым тонусом мышц, проблемами с координацией или вестибулярным аппаратом, переизбытком энергии. Учась ставить перед собой цели и достойно переживать проигрыши, малыши развивают навыки упорства и самоконтроля. Этот грациозный  вид спорта, состоит из множества полезных  дисциплин.

Спортивное развитие детей будет эффективным только в случае искренней заинтересованности малыша. Поэтому, если вы хотите отдать ребенка в какую-то секцию – убедитесь, что он желает этого сам.

Источник: https://www.la-woman.ru/sportivnoe-razvitie-detej/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.