Основные симптомы расстройств питания у детей

Содержание

Нарушения питания у детей

Основные симптомы расстройств питания у детей
Левчук Виктория Александровна©

Нарушения питания — это проблемы, связанные с приемом пищи, характерные для детей, с младенчества до раннего детства, для которых характерен отказ от потребления определенных групп продуктов питания. Нарушения питания можно классифицировать на следующие подвиды:

  • Посттравматическое нарушение питания
  • Детская анорексия и булимия
  • Функциональные нарушения питания
  • Нарушение питания, связанное с сопутствующими заболеваниями
  • Сенсорное нарушение питания
  • Нарушение питания взаимности (пренебрежение)

Исследования показали, что признаки и симптомы нарушения питания могут появиться как у младенцев, так и детей постарше. Симптомы могут варьироваться в зависимости от заболеваний, как психологических, так и физических, которые влияют на питание детей. Малыши с нарушениями питания могут показаться придирчивыми едоками.

У других детей могут проявляться неприятные симптомы во время еды или кормления грудью/смесью. Также возможно неблагоприятное реагирование на определенные текстуры, жидкости или даже целые группы продуктов.

Могут проявляться такие симптомы как рвота, удушье во время еды, плач во время кормления, жевание и выплевывание пищи, раздражительность во время еды, трудности с пережевыванием и / или кормлением грудью, трудности с координацией дыхания и приема пищи и т.п.

Последствия нарушений питания серьезные и могут повлиять на ребенка как физически, так и эмоционально, и социально. Ребенок, страдающий нарушением питания, подвержен риску не только недоедания, обезвоживания и / или хронических респираторных инфекций, но и возникновению психосоциальных проблем.

Причины нарушения питания

Поскольку пищевые расстройства продолжают изучаться, факторы, влияющие на развитие этих заболеваний, постоянно пополняются. Возможные причины нарушения питания у детей могут варьироваться, и зависит от медицинских, поведенческих, психологических и экологических факторов.

Некоторые из известных ассоциированных состояний с расстройствами питания могут включать, но не ограничиваются ими, сенсорные проблемы, неспособность развиваться, расстройства желудочно-кишечной моторики, недоношенность, расстройства нервной системы (такие как менингит, энцефалопатия, церебральный паралич), респираторные проблемы, лекарства, которые влияют на снижение аппетита, хроническое лечение с помощью зондов для кормления и орально-моторная дисфункция.

Надлежащая диагностика любых основных состояний, связанных с нарушением питания, имеет решающее значение для эффективного лечения. Поскольку протоколы лечения расстройств пищевого поведения не являются универсальными, понимание потенциальных причин нарушения питания может улучшить прогноз ребенка и общие усилия по восстановлению и лечению.

Несколько диагностических инструментов могут быть использованы для оценки факторов, связанных с нарушением питания.

Для оценки и диагностики расстройств пищевого поведения может помочь комплексная команда врачей, в том числе педиатр, гастроэнтеролог, диетолог, логопед, психолог и специалист по трудотерапии.

Многие аспекты ребенка могут быть проверены и оценены, чтобы получить более полное представление о различных факторах, влияющих на расстройство питания, включая оральные движения, способности к жеванию и глотанию, осанку, поведение, мышечные движения и многое другое.

Диагностический процесс может показаться длительным, но шаги, часто предпринимаемые специализированной командой по нарушениям питания, могут помочь определить протокол лечения, который отвечает индивидуальным потребностям, с которыми может столкнуться ребенок.

Подходы к лечению

Внедрение доказательных подходов к лечению нарушения питания необходимо для предотвращения ухудшения симптомов и проблемных вопросов.

Основываясь на диагностическом процессе, команда врачей может рекомендовать различное лечение, которые могут включать медицинские процедуры, лечение лекарственными средствами, методы поведенческого управления, экспозиционную терапию с текстурами и температурой пищи, терапию кормления, изменения питания и вмешательства, направленные на повышение мышечного тонуса и координации.

В идеале должен быть разработан комплексный план лечения среди различных специалистов в области здравоохранения, связанных с конгруэнтностью, и в нем должны быть задействованы все члены семьи, которые занимаются кормлением и поддержкой ребенка дома. Из-за множества различных сложностей, связанных с нарушениями питания и различными факторами, которые могут влиять на развитие этих заболеваний, тщательная оценка и план лечения имеют основополагающее значение для процесса выздоровления.

У детей может быть повышенная уязвимость, которая может усугубить последствия нарушения питания, и по этой причине лечение должно осуществляться как можно скорее.

Не боимся и добавляем меня в ВК и , Инстаграм!

Источник: https://pitaniedetskoe.ru/narusheniya-pitaniya-u-detej/

Нарушение пищевого поведения у детей

Основные симптомы расстройств питания у детей

Питание — необходимый элемент для физического и психического здоровья человека. Это базовая потребность, особый ритуал, который выполняет функцию чувственного общения, взаимодействия. У детей ассоциируется с чувством защищенности. Нарушение пищевого поведения у детей часто зависит от психологических факторов, причин.

Нарушение пищевого поведения у детей. Формы проявления

Формирование пищевого поведения происходит до трех лет, сохраняется на протяжении жизни. Различают две ступени: первая телесная, вторая — психологическая . Первая зависит от общей степени здоровья организма. Пищевое поведение ребенка может изменяться при соматическом недомогании.

Вторая влияет на индивидуальное восприятие еды, способы употребления. Это значит, на него могут влиять болезни организма, врожденные патологии, психогенные факторы. При отсутствии органических проблем наиболее вероятная причина — психологическая. В большей мере зависит от характера взаимоотношений с матерью.

Нарушение пищевого поведения у детей — группа заболеваний, фундаментом которой являются психогенные факторы. Отображается в отношении к еде, способах приема.

Примером нарушений служит отказ употреблять еду, чрезмерное потребление, стремление употреблять несъедобные предметы, вещества, что формирует вредные пищевые привычки в дальнейшей жизни.

У маленьких детей проявляется в форме отказа от грудного вскармливания, пищевой интерес к “взрослым”, “запретным продуктам”, избирательность.

Пищевые привычки, особенности формирования

С самого рождения пищевые привычки имеют в основе генетическую предрасположенность. Они неустойчивы, способны изменяться на протяжении жизни. На них влияет семейное окружение детей, особенности взаимодействия членов друг с другом.

Формирование пищевого поведения начинается в период кормления грудью. Новорожденный учится отличать голод, сытость, учится различать вкусы. В этот период формируется базовое доверие (недоверие) к миру, основы взаимодействия с ближайшим окружением.

Это происходит через эмоциональное взаимодействие ребенка с матерью в процессе кормления.

Правильные привычки могут сформироваться у младенца исключительно в ситуации полной поддержки, понимания пищевых потребностей ребенка. Мама должна знать, когда он голоден, его нужно покормить, чувствовать, когда насыщается, полностью принимать потребности малыша.

Вредные пищевые привычки могут возникать при неправильном введении прикорма. Родители часто пытаются кормить детей согласно режиму (в определенное время — определенное количество еды), независимо, хочет ребенок есть или нет.

Основное внимание тут на необходимости покормить, а не на реальной потребности малыша. Это может приводить к расстройствам в пищевом поведении. Естественный прикорм (кормление согласно потребности) предусматривает, ребенок может принимать пищу, когда голоден.

Ребенок учится понимать чувство голода, насыщения самостоятельно, может контролировать эти состояния. Он способен сам чувствовать свой организм и реагировать на него. Родителям необходимо лишь обеспечить возможность, доступ к еде.

С физиологической точки зрения это полезно для пищеварения (ребенок ест, сколько нужно, не переедает), с психологической — ощущает себя значимым, чувствует, его ощущения принимают. Это важно для развития гармоничной личности.

ИНТЕРЕСНО!  Возрастная психология. Этапы развития ребенка

Причины пищевых расстройств, их следствие

Нарушение пищевого поведения проявляется в таких формах:

  • Отрыгивание
  • Нервная (инфантильная) анорексия
  • Пищевое недоразвитие
  • Употребление в пищу несъедобного.

Трудности с жеванием (отрыгивание, пережевывание) возникают из-за трудностей с родительским вниманием к ребенку. Это может быть его недостаток, избыток. Регулярное пережевывание успокаивает ребенка, снимает напряжение. Нервная анорексия может проявляться в форме полного отвержения еды.

Причиной является смена привычной обстановки, места жительства появление нового человека в семье, появление в рационе новых продуктов, неприемлемые для малыша способы употребления пищи. В таком случае изменение в привычной среде приводят к изменениям в пищевом интересе у ребенка.

Причиной недостаточного развития пищевых навыков есть дефицит ухода родителей за детьми. Часто проявляется в неблагополучных семьях, с низким уровнем дохода и культуры. Ребенок просто не умеет удовлетворять потребность в пище.

При расстройстве, когда ребенок стремится съесть несъедобное причина — недостаточное внимание, отсутствие надлежащего ухода. Часто наблюдается у детей, лишенных родительской заботы.

Чтобы избежать описанных выше проблем, необходимо правильно организовать процесс употребления еды, сделать его осознанным. Важно учитывать желания малыша, знать, хочет он кушать в данную секунду или нет, брать за основу естественный прикорм как залог гармоничного развития.

Текст подготовила психолог Варчук А.С.

Источник: https://ammam.ru/narushenie-pishhevogo-povedeniya-u-detej/

Пищевые нарушения у ребенка: виды, причины, методы устранения

Основные симптомы расстройств питания у детей

Правильное питание – это не только разнообразный и сбалансированный рацион. Дети должны соблюдать режим питания, употреблять количество пищи, которое соответствует возрасту.

Пищевые нарушения у детей характеризуются неуемным аппетитом, или его отсутствием. Чаще всего проблема носит психологический характер.

Какие бывают пищевые нарушения у детей, почему они возникают, и что делать родителям? Обо всем этом мы и поговорим с вами сегодня.

Основные причины нарушения пищевого поведения у детей

Нарушения пищевого поведения начинают проявляться у детей раннего возраста. Это поможет быть повышенный аппетит, полный отказ от еды, желание есть несъедобную пищу.

Формирование пищевого поведения начинается во время грудного вскармливания. Малыш учится отличать чувство голода от сытости, различать вкусы.

Причины:

  • органические поражения органов и систем, которые отвечают за пищеварение;
  • нарушения в работе нервной системы;
  • дисгармония в отношениях мамы и малыша в младенческом возрасте;
  • неприятный вкус еды, непривычная консистенция;
  • неправильное введение прикорма – родители пытаются накормить малыша определенной едой в определенное время, абсолютно не учитывая его потребности;
  • нездоровая атмосфера в семье;
  • разлука с мамой, потеря близких людей, перевод в другой сад и школу;
  • резкое изменение режима питания и рациона.

Но чаще всего неправильное отношение к еде у детей формируют сами родители.

Пример: вы смотрите телевизор, читаете во время еды. Ребенок быстро привыкает есть под мультики, сказки. Но при этом он отвлекается на происходящее, употребляет пищу автоматически. Он не закрепляет удовольствие от еды, пища ассоциируется только с развлечениями.

№ 1. Культ еды

Часто родители, а особенно бабушки, пытаются постоянно накормить ребенка. Он постоянно слышит, что нужно все доедать, а прием пищи занимает в семье одну из главных позиций.

Если вы не представляете себе праздник без обильной и разнообразной пищи, используете сладости в качестве поощрения, постоянно проявляете беспокойство, что ребенок недоедает. То вскоре у вашего чада разовьется культ еды.

Причины

Пытаясь постоянно накормить ребенка чем-то вкусным, вы думаете, что проявляете заботу о нем. Просто вы не знаете, как еще можно выразить свою любовь. Для вас самое радостное событие, смотреть, как ребенок с удовольствием уплетает все подряд.

Последствия такой любви и заботы – лишний вес, различные виды пищевой зависимости, заболевания пищеварительной, сердечно-сосудистой системы, психологические проблемы.

Как бороться

Чтобы предотвратить развитие культа еды, придерживайтесь простых правил:

  1. Кормите ребенка строго по режиму. Нормальное питание подразумевает 3 основных приема пищи и 2 легких перекуса. Ужин легкий, за 2 часа до сна.
  2. Найдите занятия для совместного времяпровождения. Часто бывает так, что собраться всей семьей получается только за столом. Ищите время и ресурсы для совместных прогулок, настольных игр. Подойдет любое занятие, которое доставляет радость вам и ребенку, и при этом не связано с едой.

№2. Переедание, как знак протеста

Другая крайность в некоторых семьях – культ чрезмерного здорового питания. Ребенка постоянно ограничивают, кормят только кашами, полезными овощами и кефиром.

Подобной пищевое нарушение возникает и если у ребенка есть склонность к полноте. Родители постоянно контролируют рацион ребенка, обсуждают каждый съеденный им кусочек, иногда даже высмеивают полноту.

Последствия – как только у ребенка появится свободное время и карманные деньги, он начнет наверстывать упущенное.

Любимой пищей станут различные сладости в огромном количестве, газированные напитки, чипсы и другой фаст-фуд. Чем чревато такое питание, вам объяснять не нужно.

№3. Еда, как лучшее средство от стресса

Часто родители приучают ребенка купировать негативные эмоции при помощи сладостей или вкусной еды. Расплакался – держи конфету, обидели в школе – сходи в кафе, съедим чего-нибудь вредного. Постепенно такое поведение входит у ребенка в привычку. Поскольку в детском возрасте поводов для переживаний много.

№4 Нервная анорексия

Помимо неуемного аппетита, родителям нередко приходиться сталкиваться с полным отказом от еды.

№5 Желание есть несъедобные предметы

Проблема возникает при дефиците родительского внимания. Делать что-то запретное – единственный способ привлечь внимание мамы или папы.

Заключение

Чтобы избежать пищевых проблем у детей, правильно организуйте процесс употребления пищи, сделайте его осознанным. Всегда учитывайте желание ребенка, не кормите насильно, не заставляйте доедать все.

Источник: https://its-kids.ru/pishhevye-narusheniya-u-rebenka.html

Расстройство пищевого поведения

Основные симптомы расстройств питания у детей

Нарушение или расстройство пищевого поведения – это ряд поведенческих синдромов, изучение которых является актуальным в современной психологии.

Специалисты и медицинские эксперты считают расстройство приёма пищи клинической проблемой, страдать от которой могут как взрослые, так и дети.

Нарушение приёма пищи делится на две основные группы, первая из которых так называемые специфические расстройства, включающие в себя булимию и анорексию. Вторая группа – это неспецифические расстройства:

  • Компульсивное переедание, когда употребляется большое количество пищи без самоконтроля.
  • Синдром постоянного жевания.
  • Синдром ночного питания.Расстройство пищевого поведения – отсутствие интереса к еде

Нарушение пищевого поведения: симптомы и признаки

Проблема расстройств пищевого поведения может затронуть каждого, независимо от возраста. В любом случае, источником заболевания считается психологический фактор. Эксперты утверждают, что среди взрослых, страдающих от пищевого нарушения, часто наблюдаются депрессия и различные действия к самоповреждению.

Что касается основных симптомов, то в этом случае возраст важен. У новорожденных и маленьких детей симптомы расстройства пищевого поведения могут быть реакцией на кормление.

Ребенок часто плачет, становится раздражительным, чрезмерно сонливым, постоянно уставшим. Происходит это из-за нарушения акта сосания и глотания пищи.

Ограничение потребления пищи становится причиной недостаточного снабжения организма питательными веществами и, как следствие, приводит к ненормальному развитию ребенка.

Ребенок отказывается от еды

У детей старше 3 месяцев до двух лет, проблемы с расстройством пищевого поведения может быть связано с эмоциональной и социальной сферой. Постоянное отсутствие аппетита или недостаточное питание иногда приводит к детской анорексии.

Селективное расстройство пищевого поведения – что это такое?

Характерной особенностью психического заболевания является то, что люди, страдающие от селективного расстройства, могут употреблять только конкретные продукты или блюда, испытывая панический страх перед другой едой.

Если вовремя не обратить на это внимание в детском возрасте, то в дальнейшем, нарушение приёма пищи будет сопровождать человека во взрослой жизни. Основной причинно-следственный фактор – психическое расстройство, однако, существуют объективные жизненные ситуации, связанные с клиническими патологиями или прочими нарушениями системы пищеварения.

Например, различные болезни пищевода, неудачно проведенное оперативное вмешательство в пищеварительную систему и так далее.

Возникновение хотя бы одной из вышеупомянутых ситуаций в раннем детстве может отрицательно повлиять на психику, а затем привести к избирательному расстройству питания.

Тестировать расстройство пищевого поведения у детей и/или взрослых можно на основании наблюдений. Если в течение одного месяца возникают постоянные проблемы с питанием, тогда можно говорить о селективном расстройстве, что является поводом для посещения специалиста, который подтвердит соответствующий диагноз.

Тест на расстройство пищевого поведения

Лечение расстройств пищевого поведения

Избирательное нарушение приёма пищи обычно через некоторое время исчезает само по себе. Человеку следует обратить внимание на возможные недостатки в питании. Если они серьёзны, то необходимо обратиться к врачу, чтобы провести соответствующее лечение.

Диагноз анорексия или булимия чаще всего затрагивает взрослых. Психотерапия расстройств пищевого поведения – длинный и сложный процесс. Как правило, эффективность лечения когнитивно-поведенческим методом достигает 80%.

Психотерапевтическое лечение обычно делится на четыре основные фазы:

  1. Определение степени заинтересованности, так как пациент не знает проблемы, а, следовательно, не имеет желания решить её.
  2. На этапе созерцания пациент осознает проблему, воспринимает опасность ситуации и думает о её решении, но никаких действий не проводит.
  3. Подготовка и планирование – это третий этап психотерапии, когда человек ищет конкретные решения и даже пытается подготовить план действий.
  4. Завершающая стадия лечения – это начало конкретных действий, направленных на изменение привычек, которые приводят к нарушению приёма пищи.

Очень важным вопросом во время психотерапии расстройств пищевого поведения является мотивация. Пациент, которого лечат, должен искать положительные стимулы, которые помогут ему осуществить необходимые изменения и упорствовать в достижении желаемого результата.

Центр изучения расстройств пищевого поведения

Лекция в ЦИРПП:

Берегите себя и будьте всегда здоровы!

Источник: https://gastrogid.ru/rasstrojstvo-pishhevogo-povedeniya-test-osnovnye-simptomy-i-lechenie/

Нарушения пищевого поведения у детей от года до 6 лет — причины и особенности

Основные симптомы расстройств питания у детей

admin · 4 июня, 2019

На сегодняшний день многие данные свидетельствуют о высокой частоте нарушений пищевого поведения у детей и что особенно важно – они встречаются более чем у половины детей раннего возраста.

Эти нарушения характерны как для детей с неврологической патологией и задержкой развития (в 80% случаев), так и для нормально развивающихся детей – более чем в 25% случаев. Поэтому важно знать причины и особенности этого состояния как у малышей, так и у старших школьников и подростков.

Ведь именно в детском возрасте формируются основные привычки, закладывается фундамент, а длительно сохраняющиеся нарушения негативно сказываются на здоровье детей и психологическом климате семьи.

В зарубежной практике разработаны критерии диагностики нарушения пищевого поведения:

— стойкий отказ от приема пищи более 1 месяца;

— отсутствие заболеваний, вызывающих отказ от приема пищи;

— неправильные типы кормлений (кормление во сне, навязчивые кормления, принудительное и механистическое кормление, развлечения во время кормления, длительность приема пищи более 30 минут); — рвотные движения при попытке кормления.

Пищевое поведение начинает формироваться еще в период внутриутробного развития. Влияют характер питания и вкусовые предпочтения матери.

В последующем на пищевое поведение ребенка влияют вид вскармливания, введение прикорма, пищевые привычки семьи. Нарушения пищевого поведения чаще всего встречаются у детей в возрасте 2–6 лет, но они могут возникать и в более раннем возрасте.

В основе пищевого поведения доминируют нарушения аппетита.

Аппетит – это эмоционально окрашенное стремление человека к определенной пище.

В практике педиатры выделяют следующие виды аппетита:

  • нормальный;
  • повышенный;
  • пониженный;
  • избирательный.

Формирование пищевого поведения

Процесс формирования пищевого поведения происходит до трех лет, сохраняется на протяжении жизни. Пищевое поведение ребенка может изменяться при соматическом недомогании.

Также влияет на формирование пищевого поведения индивидуальное восприятие еды, способы употребления. Это значит, на него могут влиять болезни организма, врожденные патологии, психогенные факторы.

При отсутствии органических проблем наиболее вероятная причина — психологическая.

https://www.youtube.com/watch?v=0TUzrBR-JFo

Нарушение пищевого поведения проявляется в таких формах:

  1. Отрыгивание.
  2. Нервная (инфантильная) анорексия.
  3. Пищевое недоразвитие.
  4. Употребление в пищу несъедобного.

Трудности с жеванием (отрыгивание, пережевывание) возникают из-за трудностей с родительским вниманием к ребенку. Это может быть его недостаток, избыток. Регулярное пережевывание успокаивает ребенка, снимает напряжение.

Нервная анорексия может проявляться в форме полного отвержения еды. Причиной является смена привычной обстановки, места жительства появление нового человека в семье, появление в рационе новых продуктов, неприемлемые для малыша способы употребления пищи. В таком случае изменение в привычной среде приводят к изменениям в пищевом интересе у ребенка.

Причиной недостаточного развития пищевых навыков есть дефицит ухода родителей за детьми. Часто проявляется в неблагополучных семьях, с низким уровнем дохода и культуры. Ребенок просто не умеет удовлетворять потребность в пище.

При расстройстве, когда ребенок стремится съесть несъедобное причина — недостаточное внимание, отсутствие надлежащего ухода. Часто наблюдается у детей, лишенных родительской заботы или при чрезмерной опеке.

Чтобы избежать возникновения этих проблем, необходимо правильно организовать процесс употребления еды, сделать его осознанным. Важно учитывать желания малыша, знать, хочет он кушать в данную секунду или нет, брать за основу естественный прикорм как залог гармоничного развития.

При длительно сохраняющиеся нарушения пищевого поведения связаны с недостаточным потреблением основных пищевых веществ, дефицитом ряда микронутриентов и витаминов, отставанием в росте и развитии, замедлением когнитивного развития, стрессовыми ситуациями в семье, нарушением детско-родительских взаимоотношений и психологического здоровья семьи.

Нарушения пищевого поведения у детей раннего возраста

Меню ребенка после года существенно расширяется в связи с тем, что только лишь грудного молока или специальной смеси для полноценного детского питания уже недостаточно.

И это дает старт ответственному периоду для родителей ребенка, ведь важно не только ввести в рацион новые блюда, но и заложить у ребенка основы правильного пищевого поведения, привить взрослеющему малышу хорошие манеры за столом.

Пищевым поведением называют абсолютно все компоненты поведения ребенка, присутствующие в процессе приема пищи: что, как, когда и где он ест, в каких условиях, охотно или без аппетита, насколько быстро насыщается, как реагирует на новые блюда в меню.

Основы пищевого поведения закладываются еще в младенческом возрасте, во время грудного или искусственного вскармливания. Но наиболее значимый этап формирования пищевого поведения наступает тогда, когда малыш переходит к употреблению «взрослой» пищи, то есть примерно после года.

Правила формирования правильного пищевого поведения

  1. Правильно составленный режим питания — повышает эффективность абсолютно всех биологических процессов с раннего детства.

    Если приучить малыша есть примерно в одно и то же время (плюс-минус 15-30 минут), его организм будет заранее готовиться к приему пищи: начнет увеличивать выделение желудочного сока (то есть, кушать кроха будет с аппетитом) и вырабатывать ферменты, которые необходимы для правильного пищеварения. Имеет значение и время, отведенное на кормление.

    Завтрак и полдник — 15-20 минут, обед и ужин — 25-30 минут. Не нужно торопить ребенка, дайте ему возможность есть спокойно, тщательно пережевывая каждый кусочек. У деток, которые едят впопыхах, нарушения пищевого поведения (например, переедание) впоследствии наблюдаются гораздо чаще.

  2. Рацион и порции — после года ежедневное меню малыша состоит из супов, каш, вторых овощных, рыбных и мясных блюд, кисломолочных продуктов, фруктов, их варят, тушат, запекают, готовят на пару. И подают так, чтобы малыш в зависимости от возраста смог их без проблем жевать и проглатывать (если и кусочками).

    Знакомить ребенка с новыми для него блюдами стоит постепенно, используя правила как и при введении прикорма.

    При этом нужно в зависимости от возраста разделять на порции — это позволяет организму малыша без негативных последствий знакомиться с новыми блюдами, а маме дает возможность вовремя замечать малейшие признаки аллергической реакции на тот или иной продукту. Однако дозировать следует и хорошо знакомые ребенку блюда, дабы избежать привычки передать.

    Объем порции годовалого ребенка составляет примерно 220 мл, объем порции ребенка в 1,5 года — примерно 300 мл.

  3. Правильная обстановка — приучайте малыша с раннего возраста принимать пищу в отведенном для этого месте — на кухне или в столовой, а не перед телевизором или в движении.

    Если вы будете постоянно предлагать есть только на кухне и, внимание, сами будете принимать пищу только там, то в будущем не придется переучивать, преодолевая сопротивление ребенка, а заложить с ноля правильную привычку. Для правильного усвоения пищи крайне важна спокойная, располагающая обстановка, при этом никаких требований, ультиматумов, запугиваний и семейных сцен во время приема пищи ребенком — это формирует отрицательные стереотипы и как следствие — нарушения пищевого поведения. Позаботьтесь о том, чтобы от приема пищи ничего не отвлекало: выключайте телевизор, убирайте подальше телефоны и планшеты, игрушки.

Почему у ребенка снижается аппетит

Аппетит может быть непостоянным. Практически все детки периодически переживают спады аппетита и его подъемы. И в этом нет ничего страшного.

Насторожить родителей должно довольно продолжительное отсутствие аппетита, которое сопровождается общим недомоганием, вялостью. В этом случае следует обязательно обратиться за консультацией к педиатру.

Но все-таки чаще всего плохой аппетит свидетельствует не о заболеваниях. Он является прямым следствием нарушения пищевого поведения. Так, наиболее частыми причинами сниженного аппетита у детей являются:

  • отсутствие четкого распорядка дня (в котором достаточное время отведено прогулкам на свежем воздухе и сну) и кормления;
  • перекусы и употребление сладких напитков (сок, компот) в интервалах между приемами пищи;
  • однообразие меню (изо дня в день одно и то же блюдо) или, наоборот, чрезмерное его разнообразие (каждый день что-то новое готов пробовать далеко не каждый малыш);
  • яркие эмоции накануне приема пищи (как позитивные, так и негативные быстро утомляют неокрепшую нервную систему малыша и подавляют сигналы голода);
  • отвлекающий антураж (телевизоры и планшеты, игрушки, которые переключают внимание малыша и снижают интерес непосредственно к еде);
  • психологическая обстановка (ребенка ругают, если он плохо/медленно/не аккуратно ест; не дают самому управляться с ложкой, когда он проявляет такое желание; оставляют есть одного);
  • психологическое неприятие конкретного блюда (малыш может наотрез отказываться от блюда, которое связано с неприятными переживаниями прошлого, например, это блюдо ему предлагали во время болезни);
  • период психологического кризиса (от года до двух трех лет) — в это время ребенок всячески проявляет свою волю, в том числе и отказываясь есть то, что ему без каких-либо вариантов предлагает мама.

Почему ребенок отказывается от новых блюд

Многие детки настороженно относятся к изменениям в привычном рационе — могут съесть только совсем небольшой кусочек нового блюда или вовсе отказаться пробовать угощение. Это вполне нормально.

Предлагать новую пищу нужно начиная с маленькой порции, с интервалами в несколько дней. Обязательно сообщайте ребенку, что предлагаете, говорите, как это вкусно.

Избегайте негативных оценок еде.

Не настаивайте на том, чтобы ребенок ел. Не хочет пробовать незнакомое блюдо — не заставляйте. Вполне вероятно, что через некоторое время (несколько дней, недель и даже месяцев) он его съест. А может быть, не захочет есть никогда — это его личные вкусовые предпочтения.

Не переживайте, что в список «нелюбимых» могут попасть полезнейшие продукты (рыба или мясо) — это не значит, что малыш отказывается от них совсем, возможно, ему не нравятся конкретные блюда из этих продуктов или способы их приготовления.

питание

Источник: https://www.deti-endo.ru/narusheniya-pishhevogo-povedeniya-u-detej-ot-goda-do-6-let-prichiny-i-osobennosti/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.