Методика наблюдения за физическим развитием детей

Оценка физического развития ребенка: методы наблюдения за показателями

Методика наблюдения за физическим развитием детей

С появлением малыша на свет медики первым делом проводят ряд манипуляций для оценки его физического развития. Сначала это чисто визуальная оценка на соответствиие показателей роста и веса ребенка нормам.

По мере взросления малыша педиатры наблюдают за ним,

пробуют вступить в контакт для определения уровня его развития. Такой метод оценки носит название эмпирического, что в переводе с греческого означает «опытный». Важно отдавать себе отчет в том, что оценка такого рода не может быть максимально точной.

С момента появления педиатрической науки ученые постоянно разрабатывают разнообразные нормативные таблицы, с помощью которых становится возможной адекватная и точная оценка физического развития ребенка.

сложность работы педиатра заключается в том, что сам малыш до определенного возраста не в состоянии указать на то, что с ним происходит. Нужно учитывать, что чем младше ребенок, тем быстрее он меняется. А это значит, что данные физического развития малыша и возраст связаны напрямую.

Именно поэтому так важно сначала определить, насколько соответствуют показатели развития крохи нормам для его возраста, прежде чем выявлять отклонения, если таковые имеются.

Основная причина возникновения нарушений в ходе развития малыша — это болезни, протекающие в организме. В задачу родителей входит контролировать процесс развития ребенка, сверяя его данные с нормой для выявления возможных отклонений. Важны следующие антропометрические показатели:

  • рост;
  • вес;
  • окружности тела;
  • общие пропорции тела.

Своевременно выявить отклонения у ребенка гораздо больше шансов у мамы и папы, чем у педиатра, ведь они видят малыша каждый день и могут анализировать его данные постоянно. Родители должны следить за уровнем развития малыша и периодически проводить измерения, обращая внимания на очевидные отклонения от нормы.

Рост — важный показатель физического развития

По каким принципам изменяется рост ребенка? Сразу стоит отметить, что именно рост считается прямым отражением процесса развития. Если ребенок плохо растет, значит процесс развития задерживается или имеет отклонения. Именно своевременное увеличения длины детского тела будет подтверждением того, что все идет по плану.

Основные факторы, влияющие на показатели роста:

  • качество и режим питания;
  • соблюдение режима сна;
  • наследственность.

С питанием здесь все ясно. Растущему организму очень важно получать в нужном количестве белки, углеводы, жиры, минеральные вещества и, конечно же, витамины. Относительно наследственности все немного сложнее.

За

рост отвечают сотни генов, которые будут воздействовать на организм вплоть до совершеннолетия ребенка. На раннем этапе можно определить воздействие генов родителей на рост с помощью известной формулы Таннера. Важную роль в формировании показателей играют гормоны в костно-хрящевой ткани.

Дополнительно можно отметить воздействие внешних факторов на рост ребенка. Речь идет об условиях проживания, физических нагрузках и атмосфере, окружающей ребенка.

Считается, что рост замедляется при повышенных или недостаточных физических нагрузках.

Нужно понимать, что до 18 лет детям противопоказаны серьезные вертикальные нагрузки, вместе с тем такие игры, как волейбол, теннис, баскетбол, способствуют росту.

. Наиболее активным временем роста считается утренний сон. Именно поэтому хронические недосыпания также могут стать причиной отклонений в показателях роста.

Еще одно заключение ученых — остановка в росте может быть связана с дефицитом любви в семье. Малыши гораздо интенсивнее растут, когда их окружают любовью и заботой, тогда как чувство апатии, сильные психические нагрузки и

постоянная угроза могут стать причинами замедления роста.

В период серьезных психологических встрясок рост также имеет свойство замедляться. Например, в периоды адаптации к общеобразовательным учреждениям, как правило, дети растут не так интенсивно. К таким же встряскам можно отнести конфликты в школе, семье.

Рост ребенка во многом зависит от пола. Мальчики обычно растут медленнее девочек, но в конечном итоге превосходят их по росту.

Кроме того, на показатели роста могут влиять расовые и национальные принадлежности. Так, если ребенок имеет в роду предков-скандинавов, то, скорее всего, рост у него будет выше нормы для детей его возраста.

Развитие ребенка: как изменяются пропорции тела

Пропорции тела на протяжении взросления меняются, прежде всего из-за неравномерного роста скелета.

Оценка индексов пропорциональности позволяет врачам с максимальной

четкостью определить биологический возраст ребенка (биологическим считается возраст с момента зачатия эмбриона в утробе).

Один из индексов может быть определен без помощи специалиста в домашних условиях. По результатам можно будет понять, готов ли ребенок к школе.

Речь идет о филиппинском тесте, когда малыша просят дотянуться рукой через макушку до мочки уха.

Если дошкольник этого сделать не сможет, то его мозг недостаточно созрел для обучения в школе и не сможет справиться со школьной программой.

Если к этому времени у ребенка нет ни одного коренного зуба, то в первый класс идти еще рано. Таким детям нужно будет еще год побыть дома, чтобы избежать проблем со здоровьем в результате непосильной для них нагрузки.

Соматометрические измерения: показатели

Чтобы оценить уровень физического развития ребенка с помощью таблиц, необходимо научиться измерять его данные правильно. Рассмотрим особенности этих процессов.

Как измерить рост. Оценка длины тела у маленьких детей

проводится с помощью обычного сантиметра на столе. До начала процедуры ленту нужно будет растянуть и закрепить. Можно использовать рулетку или линейку. Ребенка кладут на стол головкой к стене с нулевой отметкой сантиметровой ленты.

Важно стараться уложить ребенка максимально ровно, выпрямить ему ножки в коленях. Удобнее всего делать это после сна, когда малыш не слишком активен. Если малыш сам не выпрямляет коленки, можно слегка на них надавить, после чего приставить линейку и измерить длину его тела.

Детей более старшего возраста можно легко измерять домашним ростомером — бумажной настенной вертикальной линейкой. Для получения точных данных ребенка нужно будет поставить на пол спиной к ростомеру таким образом, чтобы тело его было абсолютно прямым, а стопы сдвинутыми.

Чтобы получить максимально точный результат, нужно проследить, чтобы ребенок касался стены в трех основных точках: в области спины, ягодиц и пяток. На макушку можно положить тонкую книгу или фанеру перпендикулярно туловищу, после чего сделать отметку и проверить показания.

Определение массы тела. Проще всего взвешивать младенцев с помощью электронных точных весов, таким образом, чтобы кроха лежал точно в центре. Совсем

маленьких взвешивают лежа, более старших — сидя или даже стоя. Определение массы тела проводится до завтрака рано утром после опорожнения кишечника и мочевого пузыря.

Оценка окружности груди. Измерить грудь можно простым сантиметром. Обхват делают под лопатками и до верхней точки сосков. У девочек с большой грудью измерения производят над грудными железами.

Как измерить окружность головы. Сантиметром обхватите голову на выпуклой части затылка через надбровные дуги.

Физиометрические показатели: оценка

К физиометрическим признакам относят:

  • экскурсию грудной клетки;
  • силу сжатия кисти;
  • жизненную ёмкость легких.

Экскурсию грудной клетки вычисляют, вычитая показатели окружности груди во время выдоха из показателей окружности груди во время вдоха.

Вместительность легких определяют вместе с анализом показателей силы дыхательных мышц. Простыми словами, речь идет об определении максимального количества воздуха, которое ребенок может вдохнуть.

Для измерения используют специальный портативный спирометр. Измерения проводят несколько раз с перерывом в 15 секунд, после чего фиксируют наибольший результат.

На эту величину оказывают влияние:

  • возраст;
  • пол;
  • пропорции тела;
  • степень физической подготовки.

У девочек, как правило, жизненная емкость легких меньше, чем у мальчиков.

Мышечную силу рук измеряют для определения степени развития мускулатуры. Для этого используют гидравлический динамометр. Во время измерения ребенку предлагают сжать прибор в вытянутой вперед руке. Измерения проводят три раза, после чего фиксируют наибольший результат.

Таблицы-шкалы регрессии: способ оценки

Оценка физических показателей также может проводиться с помощью таблицы-шкалы регрессии. В основе таблицы лежит длина тела, показатели которой представлены от минимума до возможного максимума с сантиметровым интервалом и

разделением на пять групп.

Современные дети в большинстве своем имеют показатели роста средней, выше средней и высокой группы, тогда как низкая группа встречается в исключительно редких случаях. Для каждого из показателей роста дополнительно вычислены средние значения массы тела и окружности грудной клетки с учетом их взаимосвязи.

Оценка развития ребенка с помощью таблицы-шкалы регрессии проводится только после определения группы, к которой относится рост ребенка. После чего выбирают соответствующие этим показателям данные массы и

окружности груди и сравнивают фактические данные с табличными для получения заключения.

Такие таблицы составляют на основании региональных стандартов для детей в каждой возрастной группе.

Рассчитывать на оценку «нормальное развитие» могут дети, у которых показатели длины тела относятся к группе ниже средней, выше средней или средней в соответствующей таблице с минимальным отклонением массы тела.

Все остальные варианты показателей будут считаться нарушениями, которые также можно будет сгруппировать по степени тяжести.

Заключение

Оценка физически особенностей развития ребенка проводится путем анализа его индивидуальных показателей и последующего их сравнения с нормативными. Наиболее точный метод — антропометрические исследования.В этом

случае пользуются двумя способами: антропометрических точных стандартов и приблизительных расчетов.

Первый вариант более надежный, так как в этом случае проводят сравнение антропометрических данных с нормативными, учитывая возраст и пол малыша.

Второй вариант не такой точный и больше используется педиатрами при необходимости оказания срочной помощи вне стен больницы. Интервал отклонений составляет плюс/минус 7%. С помощью такого метода измерения можно будет получить лишь приблизительные данные о том, насколько физическое развитие ребенка соответствует норме.

Источник

Источник: https://snovenie.ru/ocenka-fizicheskogo-razvitiia-rebenka-metody-nabludeniia-za-pokazateliami.html

Читать онлайн Развитие и воспитание детей в домах ребенка страница 21. Большая и бесплатная библиотека

Методика наблюдения за физическим развитием детей

Физическое развитие (ФР) ребенка как совокупность различных показателей (длина, масса, форма, сила и др.)› характеризующих его рост и развитие, обусловлено комплексом наследственных и социальных факторов. Для изучения ФР детей разработана унифицированная методика измерений человеческого тела и его частей. Чаще всего для характеристики ФР используют ограниченный перечень показателей:

– массу и длину тела;

– окружность грудной клетки.

Однако в ряде случаев для наиболее полного анализа ФР ребенка требуются более разнообразные параметры (жизненная емкость легких, мышечная сила рук и ног и др.). Учитываются также и особенности телосложения, состояния опорно-двигательного аппарата и др.

Количество этих показателей зависит от конкретных задач, стоящих перед врачом дома ребенка.

Физическое развитие анализируют, сравнивая индивидуальные или групповые показатели со средними данными (стандартами), характерными для соответствующего возраста и пола ребенка.

При оценке ФР детей в домах ребенка часто допускаются следующие ошибки:

1. Показатели ФР регулярно выносятся на отдельный лист (“Лист антропометрии”), но результаты измерений не анализируются. Эти записи не дают никакой информации о степени отставания. Обычно post factum выясняется, что темп ФР замедлился уже на 1-м году жизни, и ребенок в 2–3 года отстает на несколько месяцев.

2. Факт отставания в ФР не является составной частью врачебного заключения и не является диагнозом.

3. Отставание детей в ФР не учитывается при планировании ни оздоровительной, ни воспитательной работы (подбор пособий для специальных занятий физкультурой, организации деятельности детей в группе или проверке двигательных умений и т. п.).

При оценке ФР возрастные группы формируются следующим образом (табл. 9).

Таблица 9

Формирование возрастных групп

Оценка физического развития

Динамические наблюдения за развитием ребенка необходимы для оценки индивидуальных особенностей роста и созревания, темпа и гармоничности развития.

Они являются диагностическим “ключом” для своевременного углубленного обследования.

Нарушения темпа развития при самых различных хронических заболеваниях детского возраста адекватно отражают наличие любых интоксикаций, в том числе и экологических, нарушения питания, состояния невротизации, депривации и др.

Медицинская оценка результатов измерений строится в зависимости от положения полученных данных в центильных интервалах. К вариантам нормы относят измерения, находящиеся в 3–6 интервалах, т. е. попадающие в зону от 10 до 90 центилей.

Результаты измерения ФР, сопоставимые с зоной 2-го интервала, говорят о “низком” показателе. Соответственно попадающие в 7-й интервал – о “повышенном” показателе, а в 8-й – о “высоком”.

Следует считать, что положение показателей в зонах до 2-го и после 7-го интервалов свидетельствует о необходимости углубленной диагностики состояния ребенка для дифференциации возможных заболеваний.

Расположение показателей ФР в зонах 3, 4, 5 и 6 позволяет очень рано уловить тонкие сдвиги в развитии и питании ребенка при повторных измерениях.

Ребенок может быть отнесен в группу “наблюдения” в случае, если один из параметров ФР (масса тела или его длина) переходит при измерении в динамике через один центильный интервал или в группу “диагностики” при переходе одного из параметров через два и более центильных интервала.

При раздельной оценке длина тела (рост) характеризуется как:

• средняя (нормальная);

• сниженная;

• повышенная;

• низкая;

• высокая.

Аналогично оценивается масса тела (питание). При сочетанной оценке длины и массы тела в отклонениях ФР детей может применяться таблица 10.

Таблица 10

Отклонения в физическом развитии

Общий порядок определения физического развития (табл. 11)

1. До начала проведения осмотров и измерений следует определить региональные особенности роста детей (относительно высокорослые или относительно низкорослые).

2. Провести измерение и взвешивание по общепринятой методике.

3. При осмотре оценить наличие или отсутствие резко выраженных конституциональных особенностей телосложения и полового созревания.

4. Определить возрастную группу ребенка.

Таблица 11

Скрининг-оценка физического развития (доврачебный осмотр)

5. Выбрать необходимые таблицы возрастно-ростовых показателей и в случае необходимости – основную или дополнительную таблицу массы тела по росту.

6. Сравнить полученные измерения с центильными шкалами, а также оценить динамику ФР по сравнению с предыдущими измерениями.

7. Дать оценку каждому отдельному показателю и их совокупности.

8. Определить врачебную тактику дальнейшего наблюдения за ребенком.

К наибольшим отклонениям физического развития ребенка (табл. 12) относятся следующие варианты оценок:

• низкий рост в сочетании с низкой массой (зона 1);

• высокая масса тела (зона 8) при любой длине тела.

Таблица 12

Скрининг-диагностика отклонений в физическом развитии (для врача)

Примечание. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 означают номера “центильных коридоров”.

Отнесение показателей развития ребенка к указанным выше вариантам оценки требует детального обследования воспитанника дома ребенка у различных специалистов.

Если показатели длины и массы тела ребенка находятся во 2-й зоне, или один из этих параметров в 1-й зоне, или масса тела в 7-й зоне при любой длине тела, то его относят в группу “внимания” (диспансерную группу).

Длину тела по возрасту можно оценить с помощью табл. 13, 15, 17 (мальчики) и табл. 14, 16, 18 (девочки).

Оценка массы тела по длине тела производится по табл. 19 (мальчики) и табл. 20 (девочки).

Оценка окружности головы в соответствии с возрастом приводится в табл. 21 (мальчики) и в табл. 22 (девочки).

2. Контроль за нервно-психическим развитием

Контроль за нервно-психическим развитием (НПР) детей является составной частью системы комплексного контроля за развитием и формированием здоровья и всей оздоровительно-воспитательной работы в домах ребенка. Он заключается в выявлении уровня НПР ребенка и его индивидуальных особенностей.

При этом нужно учесть, что ребенок развивается спонтанно по своей особой программе. Как писал Л.С. Выготский, каждый ребенок проходит необходимые стадии, этапы, фазы развития. Причем эта индивидуальная программа может отражать типичную возрастную программу, может ее опережать или отставать от нее.

При обучении ребенка происходит встреча двух программ – врожденной программы развития и встречной, которую предлагает взрослый. Поэтому цель контроля заключается не только в том, чтобы выявить индивидуальное направление развития ребенка, но и своевременно создать необходимые для этого условия.

Во время контроля выявляется также эффективность медико-педагогических воздействий и условий воспитания детей в доме ребенка.

Диагностика НПР детей раннего возраста опирается на изучение объективных закономерностей развития ребенка.

Л.С. Выготский писал, что ребенок раннего возраста “сензитивен во всем”, многие способности, умения, навыки формируются в раннем возрасте.

Чем младше ребенок, тем быстрее темп его развития, тем чаще должны меняться условия воспитания.

А это, в свою очередь, служит основой создания для него таких “социальных ситуаций”, которые обеспечивают “особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий”.

Источник: https://dom-knig.com/read_226610-21

Анализируем физические показатели малыша

Методика наблюдения за физическим развитием детей

С появлением малыша на свет медики первым делом проводят ряд манипуляций для оценки его физического развития. Сначала это чисто визуальная оценка на соответствиие показателей роста и веса ребенка нормам.

По мере взросления малыша педиатры наблюдают за ним, пробуют вступить в контакт для определения уровня его развития. Такой метод оценки носит название эмпирического, что в переводе с греческого означает «опытный». Важно отдавать себе отчет в том, что оценка такого рода не может быть максимально точной.

С момента появления педиатрической науки ученые постоянно разрабатывают разнообразные нормативные таблицы, с помощью которых становится возможной адекватная и точная оценка физического развития ребенка.

сложность работы педиатра заключается в том, что сам малыш до определенного возраста не в состоянии указать на то, что с ним происходит. Нужно учитывать, что чем младше ребенок, тем быстрее он меняется. А это значит, что данные физического развития малыша и возраст связаны напрямую.

Именно поэтому так важно сначала определить, насколько соответствуют показатели развития крохи нормам для его возраста, прежде чем выявлять отклонения, если таковые имеются.

Основная причина возникновения нарушений в ходе развития малыша — это болезни, протекающие в организме.

В задачу родителей входит контролировать процесс развития ребенка, сверяя его данные с нормой для выявления возможных отклонений. Важны следующие антропометрические показатели:

  • рост;
  • вес;
  • окружности тела;
  • общие пропорции тела.

Своевременно выявить отклонения у ребенка гораздо больше шансов у мамы и папы, чем у педиатра, ведь они видят малыша каждый день и могут анализировать его данные постоянно. Родители должны следить за уровнем развития малыша и периодически проводить измерения, обращая внимания на очевидные отклонения от нормы.

Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях | Страница 3 | Онлайн-библиотека

Методика наблюдения за физическим развитием детей

Профилактические программы направлены не на предупреждение конкретных заболеваний, а на снижение вероятности их развития (дети в период адаптации к ДОУ, в восстановительном периоде после перенесенных заболеваний и т. д.).

Такое уточнение изложенных, на первый взгляд общеизвестных, понятий необходимо для обоснования правильного методического подхода к разработке профилактических и оздоровительных программ в детских организованных коллективах.

При формировании здоровья детей в детских дошкольных учреждениях ведущую роль играет диагностика донозологических (предболезненных) состояний у детей, таких, которые уже не могут быть оценены как норма и в то же время еще не являются заболеванием. Активное профилактическое вмешательство именно на этой стадии состояния организма дает наибольший эффект при наименьших материальных затратах.

Разработка комплексной системы медицинского обслуживания в детских дошкольных учреждениях – цель этого пособия.

Систематизация накопленного опыта и знаний помогла разработать такую систему теоретических и практических положений, когда с одной стороны, определена деятельность медицинского и педагогического персонала детских дошкольных учреждений, а с другой – не подавляется личная инициатива работников.

Предлагаемая комплексная система медицинского обслуживания детей в детских дошкольных учреждениях включает в себя:

• организацию и проверку состояния здоровья детей в динамике;

• разработку плановой профилактической и оздоровительной работы с детьми;

• режим питания детей в ДОУ;

• введение в режим дня обязательного ежедневного оздоровительно-игрового часа;

• совершенствование системы закаливания детей;

• повышение квалификации средних медицинских работников дошкольных образовательных учреждений.

Наибольший объем профилактической работы ложится на плечи педагогического и младшего обслуживающего персонала ДОУ, а медицинские работники выступают в роли методистов, планирующих, обучающих и контролирующих проведение этой работы.

К сожалению, это не всегда адекватно воспринимается воспитателями и их помощниками, которые часто отказываются выполнять некоторые оздоровительные мероприятия (раздача детям поливитаминов, индукторов кальция, элеутерококка, проведение точечного массажа, отдельных закаливающих процедур и т. д.).

Конечный результат позволяет мобилизовать весь коллектив учреждения на борьбу за здоровье детей. От показателя заболеваемости и посещаемости детей должно зависеть и материальное поощрение работников ДОУ.

Методика исследования физического развития детей

Антропометрическое обследование и определение степени физического развития по его оценочным таблицам (стандартам) входит в обязанности среднего медицинского работника и воспитателя, а их интерпретация – в обязанности врача учреждения.

Исследование физического развития детей проводится по единой унифицированной методике, в первую половину дня и на обнаженных детях. Это неотъемлемая часть медицинского осмотра.

Периодичность и рекомендуемые единые сроки проведения антропометрических исследований зависят от возраста обследуемых:

• от 1 года до 3 лет – ежеквартально, с 20 по 30 марта, июня, сентября и декабря;

• от 3 до 7 лет – 2 раза в год, с 20 по 30 мая и ноября.

Как правило, оценка физического развития обследованных детей ограничивается сопоставлением их размеров тела со стандартами физического развития (соматометрия).

В этом случае ведущими антропометрическими признаками являются рост, вес и окружность грудной клетки в паузе (т. е. при свободном дыхании).

У детей до 3 лет в программу антропометрического обследования включается исследование окружности головы, но оно несет лишь терапевтическую информацию и к оценке физического развития отношения не имеет.

Одним из основных требований при проведении антропометрических исследований является их строгая унификация. Лишь единообразие приемов, использование точного, предварительно выверенного инструментария могут обеспечить достоверность полученных результатов.

Все обследования производят на обнаженном ребенке, в светлом, теплом помещении, в первую половину дня, так как длина тела к концу дня уменьшается на 1–2 см в связи с уплощением свода стопы, межпозвонковых хрящей, снижения тонуса мускулатуры, а вес увеличивается в среднем на 1 кг.

Температура воздуха в смотровых помещениях ДОУ должна быть не менее 20 °C[1], а число освидетельствованных должно составлять не более 60–80 человек в сутки.

Измерение длины тела производят с помощью вертикального деревянного ростомера.

Ребенок устанавливается спиной к его вертикальной стойке, касаясь последней пятками, ягодицами и межлопаточной областью (но не затылком!); голова ребенка находится в положении, при котором нижний край глазницы и козелок уха расположены в одной горизонтальной плоскости, перпендикулярной стойке ростомера. Подвижная планка ростомера опускается до полного соприкосновения с верхушечной точкой головы (без надавливания) и затем снимаются показания с точность до 1 см.

Определение массы тела проводится натощак или не ранее 1,5 ч после приема пищи на рычажных медицинских или электронных бытовых весах с точностью до 100 г.

Окружность грудной клетки измеряется прорезиненной сантиметровой лентой, которая должна время от времени заменяться новой, так как быстро изнашивается и вытягивается (рекомендуется заменять ее через 450–500 исследований).

Лента накладывается сзади по нижним углам лопаток (они хорошо выявляются при поднятии рук вверх), спереди прикрывает нижние сегменты околососковых кружков. При измерении необходимо натянуть ленту, слегка прижав мягкие ткани. Конец ленты с началом отсчета должен находиться справа.

При измерении грудного периметра паузы исследуемому предлагают громко считать или разговаривать. Точность измерения 0,5 см.

Возрастная группировка проводится на основании периодичности антропометрических обследований детей в различном возрасте.

От 1 года до 3 лет (поквартально)

– за / год 3 мес. считать от 1 г. 1 мес. 15 дней до 1 г. 4 мес. 14 дней;

– за / год 6 мес. считать от 1 г. 4 мес. 15 дней до 1 г. 7 мес. 14 дней и т. д.

От 3 до 7 лет (по полугодиям)

– за 3 года 6 мес. считать от 3 лет 3 мес. до 3 лет 8 мес. 29 дней;

– за 4 года считать от 3 лет 9 мес. до 4 лет 2 мес. 29 дней и т. д.

Определение возрастной группы значительно облегчается при пользовании графиками (рис. 1, 2), предложенными И.А. Соколовой.

Рис. 1. График для возрастной группировки детей от 1 года до 3 лет

Рис. 2. График для возрастной группировки детей от 3 до 7 лет

Каждый из графиков представляет собой координатную сетку, связывающую дату рождения с датой обследования. На вертикальной оси слева в выбранном масштабе наносят месяцы рождения, а на горизонтальной оси сверху – месяцы обследования, с подекадной разбивкой тех и других.

Возраст отмечают в месте пересечения горизонтальной линии, проходящей через точку, обозначающую на вертикальной шкале дату рождения, и вертикальной линии, проходящей через точку, обозначающую на горизонтальной линии дату обследования.

Если точка пересечения этих проводимых линий лежит в белом (незаштрихованном) поле графика, то возрастная группа равна разности между годом обследования и годом рождения.

Если же точка пересечения оказывается на заштрихованных полях, то к разности между годом обследования и годом рождения надо прибавить или отнять указанное на штриховке количество месяцев.

Например: возраст ребенка, родившегося 17 ноября 1998 г. и обследованного 25 июня 2000 г., равен 2000 – 1998 = 2 г. – 6 мес. = 1 г. 6 мес, а при обследовании 20 ноября 2000 г. – 2000 – 1998 = 2 г., поскольку точка пересечения лежит в незаштрихованном поле графика.

Методика оценки физического развития детей

3

Источник: http://litrus.net/book/read/590?p=3

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.