Как научить трехлетних детей активно двигаться

Содержание

Как научить кататься на велосипеде: как быстро и правильно помочь трехлетнему ребенку освоить двухколесный велосипед и где это сделать

Как научить трехлетних детей активно двигаться

Велосипед – железный конь нашей эпохи. Сегодня малыши садятся на него чуть ли не с пелёнок. Трёхколёсный с родительской ручкой даёт возможность годовалому карапузу больше увидеть и более содержательно провести время, отведённое для прогулки, а двухколёсный помогает ребёнку постарше развиваться физически.

Кататься на велосипеде интересно, полезно, весело. Но для начала нужно как-то научиться это делать! И обойтись здесь без помощи родителей малыш вряд ли сможет. Поэтому запасайтесь терпением и готовьтесь побегать за карапузом некоторое время, пока он не сможет ездить самостоятельно.

Когда начинать?

Медики утверждают, что те дети, которые с ранних лет освоили азы вождения велосипедного транспорта, испытывают меньше проблем с координацией движений, у них хорошо развиты мускулатура тела и сердечной мышцы, зрение и слух, среди сверстников они отличаются выносливостью и крепким иммунитетом.

Так что, как видите, тянуть с обучением езде на велосипеде никакого смысла нет. Единственное, нужно делать это поэтапно. Ребёнок должен освоить сначала простую технику, постепенно переходя к более сложной.

Не стоит думать, что хаотичное передвижение карапуза 2–3 лет на трёхколёсном велосипеде – всего лишь детская забава. Это полноценный этап становления навыка. Малыши, которые уже научились поворачивать руль и крутить педали на трёхколёсном, чувствуют себя намного увереннее, пересев на велотранспорт с двумя колёсами.

Процесс обучения начинается с того момента, когда кроха впервые сядет на трёхколёсный велосипед (1–3 года), и продолжается до тех пор, пока он не научится самостоятельно и полноценно управлять двухколёсным (4–5 лет).

Меняется лишь сам транспорт в соответствии с возрастом карапуза и в зависимости от скорости приобретения им навыка.

Всё ли готово к старту?

Прежде чем начинать тренировки, очень важно позаботиться о безопасности ребёнка, причём без разницы, на трёхколёсном велосипеде он будет учиться кататься или на двухколёсном.

Приобретите специальный комплект защитных аксессуаров для юных велосипедистов, в который входят:

  • шлем;
  • наколенники;
  • налокотники.

Ну а далее экипируйте кроху, выбирайте подходящий трек и вперёд, покорять вершины велоспорта!

Поехали!

При обучении велосипедной езде вам необходимо решить сразу несколько задач:

  1. Вселить в кроху уверенность в своих силах, помочь ему побороть страх.
  2. Научить малыша одновременно поворачивать руль в нужном направлении и крутить педали.
  3. Держать при этом равновесие (это касается только двухколёсного велосипеда).

На первый взгляд, задача кажется невыполнимой. Но не стоит паниковать, не всё так сложно.

Учимся кататься на трёхколёсном велосипеде:

  1. Трёхколёсный велосипед должен подходить ребёнку по росту. Как это проверить? Пусть малыш сядет на него. Если ноги крохи полноценно достают до педалей, а на землю он становится всей стопой, это и будет значить, что велосипед подобран правильно.

  2. Сначала пусть будущий велосипедист хорошенько рассмотрит новое приобретение, изучит, поиграет с ним. Только потом предложите ему сесть за руль. Первые попытки передвижения на трёхколесном велосипеде лучше сделать дома.

  3. Потом, если велосипед укомплектован родительской ручкой и подставкой для ног, несколько дней можно просто возить малыша на прогулки, управляя трёхколёсным детским транспортом собственноручно. Пусть карапуз свыкнется с новым способом передвижения.

  4. Обычно, когда ребёнок готов перейти на новый уровень обучения, он сам выражает желание покрутить педали. Некоторых детей нужно всячески поощрять и мотивировать. Это зависит целиком и полностью от возраста крохи и его темперамента. Покажите ему, как эти самые педали вращаются, как ставить на них ножки, как их нажимать.

  5. На этом этапе в качестве тренировочной площадки вам лучше всего подойдёт стадион или, к примеру, школьный двор. Арена сейчас нужна юному велосипедисту, а не дорожка. Его внимание полностью сосредоточится на педалях. Поэтому ехать он будет буквально не разбирая дороги.

  6. Рулём и навыком управления велосипедом карапуз начнёт овладевать после того, как навык приведения его в движение с помощью педалей доведёт до автоматизма.
  7. Некоторые родители, наоборот, сначала делают акцент на руле, а потом переходят к педалям.

  8. Если такой вариант кажется вам более эффективным, можете попробовать и его. Главное – сам принцип. Поначалу и рулить и ехать малыш однозначно не сможет. Так или иначе, учить его обоим навыкам нужно поэтапно.

Важно! Тренировки ваши не должны длиться более 30–40 минут. Если ребёнок устал или по какой-либо причине не горит желанием продолжать обучение, отложите его до более благоприятного момента.

Использование дополнительных колёс при обучении езде на двухколёсном велосипеде только увеличивает длительность процесса

Когда приходит время сменить велотранспорт на более совершенный и более скоростной двухколёсный, малышу, который уже умеет кататься на трёхколёсном велосипеде, остаётся лишь научиться держать равновесие. Но когда дело доходит до практики, самым сложным является именно этот этап.

Что можно предложить в данном случае?:

  1. Опустите седло велосипеда так, чтобы ребёнок уверенно опирался обеими ногами о землю, сидя на нём. Когда он ездить уже научится, седло можно опять поднять до нужной высоты.
  2. Прежде всего отработайте с малышом до автоматизма то, как он будет садиться на велосипед и двигаться с места. Равно как и то, как будет тормозить и останавливаться и каким способом парковать своего железного коня, потому как катаясь на трёхколёсном варианте, о таких проблемах он даже и не задумывался.
  3. Многие предпочитают как переходящий этап использовать боковые маленькие колёсики. Решать, конечно, вам. Может, кому-то такая тактика подойдёт лучше? Но учитывая опыт и отзывы родителей, уже прошедших весь путь обучения ребёнка езде на велосипеде, можно сказать одно. После того как вы эти колёсики снимете, всё равно вам придётся некоторое время побегать за малышом, пока он научится держать то самое равновесие. Поэтому после трёхколёсного велосипеда лучше сразу пересаживать ребёнка на два колеса, а не на четыре, что только продлит обучение. Использование дополнительных колёсиков имеет смысл в том случае, когда малыш ранее не ездил на трёхколёсном велосипеде.
  4. Понять, что такое равновесие и научиться его держать могут помочь самокат либо ранбайк. Также можно просто на время снять педали с двухколёсного велосипеда. Без обеих педалей он – чем вам не ранбайк? Двигаясь вперёд, ребёнок будет отталкиваться от земли двумя ногами. Такой способ езды поможет карапузу почувствовать новый транспорт и научиться им управлять.Катаясь параллельно на самокате, карапуз быстрее научится держать равновесие
  5. Затем вы можете одну педаль вернуть на место – вот вам и альтернатива самокату. Малыш разгоняется, отталкиваясь одной ногой от земли, а другой опираясь о педаль. И едет, отрабатывая умение держать равновесие.
  6. И наконец наступает момент, когда на место можно ставить вторую педаль и пробовать кататься на велосипеде с поддержкой тренера-родителя. У тех детей, кто начинал с трёхколёсного велосипеда, уже несколько лет дружит с велоспортом и прошёл все перечисленные выше стадии, этот этап в итоге оказывается самым коротким.

Источник:

6 советов, как научить ребёнка ездить на велосипеде (сразу на двухколёсном!)

Лучшее, чему можно научить дошкольника весной, — кататься на велосипеде. Сделать это не так сложно, как кажется, и при соблюдении простого алгоритма буквально любой трёх-четырёхлетний ребёнок легко поедет. Сразу на двух колёсах.

Начните заранее — с беговела

Беговелы, велобеги, ранбайки — двухколёсные каталки, похожие на велосипед без педалей, не просто так стали популярны во всём мире. Уже в два года ребёнок может научиться балансировать, держать ровно руль, вписываться в повороты и не будет бояться скорости.

После беговела единственная премудрость, которую нужно освоить на велосипеде, — крутить педали. А вот если сесть на велосипед «с нуля», ребёнку придётся учиться и балансировать, и рулить, и крутить педали одновременно — что существенно труднее, особенно в 3-4 года.

Вместе с беговелом не забудьте купить шлем — так легче будет объяснить ребёнку, что двухколёсное средство передвижения и защита неразлучны.

Выбирайте самый лёгкий велосипед

Велосипеды для детей делают, как правило, из самых дешёвых, устаревших и тяжёлых комплектующих — и это притом, что для сильных и выносливых взрослых производители каждый год придумывают всё более и более лёгкие решения.

Ищите для детей самое лёгкое, что есть на рынке. Не слушайте продавцов, расхваливающих 12-15-килограммовый велосипед с помощью аргумента «зато он устойчивый». Ваш ребёнок будет ездить сам, без всяких страховочных колёс и ручек — и ему эту тяжеленную конструкцию будет крайне сложно сдвинуть с места.

Приемлемый вес велосипеда с колёсами 12-14 дюймов в диаметре, который реально приобрести на велорынке или в интернет-магазине, — до восьми килограммов, найдёте легче — прекрасно.

Удачные модели есть у производителей Merida, Kink, Frog, Jaguar, но линейки каждый год меняются, поэтому перед покупкой в интернете лучше посмотреть и взвесить велосипед в офлайн-магазине. Интересную разработку в прошлом году предложил отечественный производитель — стартап «Лисапед».

Их велосипеды весят всего 5,5 килограмма, но имеют колёса 16 дюймов и подойдут скорее 5-6-летним, чем трёхлеткам.

Не покупайте велосипед на вырост

Идея купить трёхлетнему ребёнку велосипед, на котором можно будет ездить и в пять, и в семь, крайне привлекательная для семейного бюджета. Но она совершенно не работает, если хочется научить ребёнка самостоятельной езде без всяких страховочных колёсиков.

Дело в том, что для успешного обучения ноги маленького велосипедиста, когда он сидит в седле, должны твёрдо, полной стопой стоять на земле. Поэтому вряд ли трёхлетнему подойдёт велосипед с колёсами больше 12 дюймов, а четырехлетнему — больше 14.

Источник: https://ds10-lazorik.ru/kak-nauchit/gde-i-kak-nauchit-katatsya-na-velosipede.html

Психологическое развитие трёхлетнего ребенка

Как научить трехлетних детей активно двигаться

Вашему малышу 3 года. В это время идет активное психологическое развитие ребенка. Меняется его отношение к себе, родителям. Он начинает осознавать себя как самостоятельную личность. Начинается кризисный период перемен. Родителям нужно выбрать правильную тактику общения и воспитания, иначе вы просто навредите ребенку. Не ограничивайте малыша в желании быть самостоятельным.

Ваш кроха растет, меняется. Сейчас ему нужно хорошее, правильное питание, много кальция. Физическое развитие должно проходить нормально. Для этого детям нужно много двигательной активности.

Игры на воздухе помогут им снять напряжение, и потом малыш будет хорошо спать. Занимайтесь спортом вместе: это хорошо скажется на ваших отношениях с малышом.

В это непростое время родителям нужно проявлять мудрость и терпение.

Особенности детской психологии

В 3 года у ребенка есть свои психологические особенности. Развитие психики, интеллекта и восприятия идет постепенно. Не стоит требовать от ребенка в 3 года понимания, эмпатии, самокритики. Все это придет, но со временем.

А сейчас это просто активные, жизнерадостные маленькие человечки. Обычно в этом возрасте родители замечают сильные изменения характера и поведения ребенка. Многим кажется, что его поведение портится. Но все дело в личностном развитии ребенка: он начинает вдруг осознавать, что он отдельный человек, у него есть свои желания и возможности.

Потребность быть личностью

До 2,5 лет малыш ощущал сильную связь с матерью. Без ее разрешения или поощрения он не начинал ничего делать, от нее же ждал помощи. Теперь психическое развитие продвинулось, и кроха вдруг понял, что он сам может решать многие вещи. И тут дети начинают с боем отстаивать свои интересы.

Малыш может закатить истерику, если не получит обязательно голубую пластмассовую ложечку за обедом. Или же решит выбирать себе одежду только самостоятельно. Все то, что предложено мамой, отрицается.

Стоит относиться к этим переменам терпеливо. Этот этап проходят все дети, но лучше, если он закончится к 4-5 годам.

Если вы будете спорить с малышом, наказывать его за любое проявление самостоятельности, то такой период может только затянуться.

Позвольте быть самостоятельнее

Это не значит, что ребенку нужно все разрешать. В 3 года у малышей еще нет критической оценки действительности. Для них важны собственные желания и их быстрое удовлетворение.

Относитесь с уважением к тому, что ребенок хочет стать самостоятельнее.

Если его требования и желания обоснованные, то что в них плохого? Малыш всего лишь требует за обедом голубую ложечку – почему не дать ее ему? Ведь для родителей это, по сути, не имеет значения, так как ребенок ничего плохого не делает.

Постарайтесь понять малыша

Конечно, если он рвет не понравившуюся одежду, игрушки, ломает вещи, тут необходимо проявить строгость. Психологическое развитие малыша проходит быстро.

Если родители не обращают внимания на какие-то проблемы поведения, они так и останутся у ребенка. Это станет для него привычным типом общения с людьми или обращения с предметами.

Когда малышу 3 года, родителям нужно понимать: ругань, агрессия недопустимы в воспитании. Лучше старайтесь объяснить, показать на своем примере.

Дети все повторяют за родителями. Если они видят ваш позитивный пример, то им гораздо легче будет делать выбор в пользу правильного. Психологическое развитие детей — процесс, который проходит по спирали. Невозможно научить малыша сразу сложным, «взрослым» законам функционирования общества. Он их просто не поймет. Начните с малого – с семьи.

Не стоит думать, что он еще слишком мал, чтобы учиться. В 3 года малыши ориентируются на поведение родителей. Так поступает мама? Значит, это «хорошо», так делать/говорить можно. Старайтесь быть примером для ребенка, иначе он будет брать пример с кого-то еще.

Интеллект

Интеллект развивается частично благодаря стараниям родителей, а частично это естественный процесс. Малыш видит, слышит, чувствует — все это дает ему опыт, некое знание о мире.

Какие-то простые выводы он уже может сделать сам. Конечно, далеко не обо всем. В 3 года дети часто задают родителям вопросы — самые разные, иногда глупые или некорректные. Ругать ребенка за интерес неправильно.

Лучше всего помогите ему самому разобраться в вопросе.

Техники раннего развития всегда предлагают малышу самому искать ответ. У него есть все необходимое, например особые развивающие игрушки. Возникает интерес — есть возможности для его удовлетворения. Например, ваш малыш посмотрел мультик про животных и у него масса вопросов.

Не отмахивайтесь от этого интереса — сходите в зоопарк, в музей, прочтите ему что-то из энциклопедии. После похода в зоопарк предложите нарисовать тех животных, которые больше всего понравились.

Такое простое и интересное упражнение отлично сказывается на интеллектуальном развитии ребенка:

  • повышается концентрация (на том, что интересует);
  • развивается логическое мышление (малыш может делать выводы из прочитанного, увиденного);
  • улучшается память (так как запоминается самое интересное);
  • малыш учит новые слова (развитие речи).

Так родители могут удовлетворить практически любой интерес ребенка. Это не только интересно, но и познавательно.

Кризис «я сам»

Многим родителям знаком кризис «я все делаю сам». Малыш так и говорит маме: «Я сам хочу». Это его желание естественное и нормальное. Но, если бы все было так просто, это явление не называлось бы кризисом.

Для ребенка многие действия и свойства предметов неочевидны. Например, родители всегда включали ему мультфильмы. Он знает, что включить телевизор можно, использовав пульт.

Но сам пользоваться им он не умеет – малышу приходится идти за помощью к матери.

С одной стороны, он уже многое может сам, а с другой — понимает, как нуждается в родителях. Из-за этого кризиса развитие малыша прогрессирует. Ему нужно избавиться от необходимости спрашивать, искать помощи у взрослого.

Если не позволять ему делать то, что хочется, и ограждать от самостоятельных действий, у него не будет стимула учиться. Зачем? Ведь мама и папа все могут сделать лучше, аккуратнее, быстрее.

Этот период не очень приятный для родителей, ведь они встречают массу протестов со стороны крохи. Но это время просто нужно преодолеть.

Помочь ребенку узнать свои возможности

В 2,5-3 года для детей на первом месте собственные интересы и желания. Например, ребенок плачет, не хочет идти в садик, и на него совершенно не действуют объяснения, что родители уходят на работу, не могут забрать его с собой.

Он настаивает на том, чтобы остаться дома или пойти на работу вместе с мамой или папой. Этот детский эгоизм —временное явление. Конечно, при правильном воспитании. Главное тут — диалог между малышом и родителями.

Разберите такую ситуацию: он остается дома, не идет в садик, а родители уходят на работу. Спросите:

Может, тебе одному целый день будет скучно или страшно?

Напомните, что в садике его покормят, он пойдет на прогулку, будет играть с друзьями. А оставшись один дома, он окажется лишен всего этого. Малыш, конечно, будет говорить, что справится сам.

Но главное, что он задумается о происходящем. Не принуждайте ребенка к чему-то, а объясняйте все на доступном ему языке.

В выходной день предложите ему разыграть такую ситуацию: он один дома, родителей нет, и он должен все возникающие проблемы решать сам:

  • может взять что-то из холодильника на завтрак;
  • придется самому играть, развлекать себя;
  • сам одевается;
  • самостоятельно умывается, чистит зубы.

Это делается не для того, чтобы показать малышу, что без родителей он не справится. Наоборот, это проверка его самостоятельности. Так он сможет реально оценивать свои силы. А родители находятся рядом, наблюдают за ним.

Еще ребенок сможет увидеть последствия своего выбора. Хочет есть целый день только конфеты и мороженое? Хорошо, пускай. Так он поймет, почему мама предлагает на завтрак кашу или бутерброд. Опыт будет позитивным.

В следующий раз, играя в такую игру, он уже не сделает прошлых ошибок.

Личностное развитие

Развитие ребенка в 3 года становится более продуктивным. Главное – сейчас начался процесс становления малыша как самостоятельной личности. Нельзя этому мешать, а вот помогать как раз нужно. Родители должны занять позицию сторонних наблюдателей: дайте ему возможность действовать, не мешайте.

В нужный момент объясните, что кроха делает не так, предложите несколько вариантов, как можно поступить. Важно не только ругать, но и хвалить. Научился новому? Сделал интересный вывод? Сам понял, как пользоваться той или иной вещью? Похвалите его, скажите, что очень гордитесь.

Психологическое развитие должно быть сбалансированным: победы и поражения, похвала и предупреждение должны чередоваться. Это реальность: в жизни не бывает так, что нас только хвалят или только ругают. В 3 года уже проявились черты характера крохи.

Вы видите, умеет ли он быть упорным в достижении цели, может ли стать лидером, или же он лишь следует за большинством, легко сдается. Его личность создается по кирпичикам, а «строительный материал» — ваши отношения в семье, общение между родителями.

Детские страхи

В этом возрасте у детей периодически обостряются старые страхи или появляются новые. Кажется, ребенок уже не боится темноты или одиночества, но эти страхи могут вернуться. К 3 годам такое случается.

Это реакция на климат в семье. Родители снова поссорились? Мама плакала, а папа кричал, ругался… Малыш может не отреагировать на происходящее, но потом появятся страхи.

Дети реагируют на перемены общения, отношений родителей.

Родителям нужно это понимать, ведь для нормального психического развития малыша отношения между ними тоже должны быть здоровыми. Дайте понять ребенку, что между вами все хорошо. Можете объяснить, что иногда люди ссорятся, но это не значит, что они не любят друг друга.

Ночные страхи могут оставаться надолго, не дают покоя детям по ночам, мешают спать. Лучше всего решить эту проблему сейчас, когда малышу 3 года. Если ребенок просит побыть с ним перед сном, то посидите 10-15 минут, почитайте ему книжку. Оставьте небольшой источник света в комнате.

Когда все нормализуется, он снова сможет спать без проблем.

Физическое развитие

Это период, когда физическое развитие идет очень быстро. Много движения, активные игры позволяют малышу быстро прийти в хорошую форму. Он уже гораздо более выносливый, чем даже год назад.

Рост

Нормальный рост ребенка в 3 года — 98-103 см. У низких или высоких родителей показатели могут немного отличаться. В этот момент важно, чтобы ребенок потреблял достаточно кальция и фосфора. Врач предложит вам принимать витаминные комплексы с этими микроэлементами. Это хорошая идея, ведь из молочных продуктов кальций получить можно далеко не в таком количестве.

Вес

Вес от 15 до 16 килограммов считается нормальным. Хотя у миниатюрных родителей дети могут немного отставать в весе. Сейчас малышу важно питаться хорошо, но правильно. Нельзя допускать веса в 18-19 килограммов для этого возраста: это слишком много. В случае переедания, потребления большого количества нездоровой пищи могут начаться серьезные проблемы.

Что уже умеет ребенок?

Почти все, что необходимо, кроха уже освоил. Давайте посмотрим, чему он научился за последний год:

  • сохраняет равновесие (может ходить по бревну);
  • хорошо бегает;
  • прыгает вперед и назад;
  • запоминает последовательность из 5-10 движений;
  • бросает и ловит предметы;
  • ходит и бегает по лесенке;
  • ходит на цыпочках;
  • выполняет несложные упражнения, повторяет за воспитателем.

Это основные навыки. Всему остальному вы можете его научить. Сейчас кроха гораздо выносливее, чем был еще год назад. Родители могут заниматься спортом вместе с малышом. Например, папа делает утром зарядку – он может предложить ребенку заниматься вместе, а можно даже немного соревноваться.

Все занятия лучше строить в виде игры – тогда малышу не будет скучно. Сейчас дети любят двигаться, для них это большое удовольствие. После зарядки можно поиграть в подвижные, активные игры. Психология ребенка 3 лет ориентирована на игровую деятельность. Как только какой-то процесс превращается в игровой, малыш хорошо на нем концентрируется и успешно учится.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/3/psihologicheskoe-razvitie-tryohletnego-rebenka.html

Как научить ребенка говорить: стадии речевого развития, упражнения для двухлетних и трехлетних малышей

Как научить трехлетних детей активно двигаться

26.11.2018

Специалисты в области психологии уверены, что основную роль в формировании языковых навыков у ребенка играют его родители.

Речевое развитие происходит еще до того, как малыш научится произносить свои первые слова. Оно начинается буквально с первых дней жизни, когда мама разговаривает с новорожденным малышом.

Впоследствии научить ребенка рано говорить помогут постоянное общение и специальные упражнения.

Возрастные особенности

Формирование языковых навыков происходит в несколько этапов, поэтому родители должны знать, какими речевыми навыками должен обладать ребенок в определенном возрасте, чтобы в случае проблем вовремя проконсультироваться со специалистом.

Стадии речевого развития:

  • Первый год жизни — в 1,5 месяца грудничок издает гласные звуки («а», «у», «ы»). В это время происходит формирование интонационной системы. В полгода кроха начинает лепетать и даже произносить определенные слоги («ма», «ба», «дя»), а к 12 месяцам уже пытается говорить элементарные слова. Функция понимания речи формируется именно в этот период, а после начинается процесс пополнения словарного запаса. Кстати, первое, что произносит кроха, не «мама», как считают многие, а «дай». Согласно статистике, это характерно для 60% детей.
  • Второй год — в этот период малыш начинает хорошо понимать речь взрослых. Он внимательно слушает, что ему говорят окружающие и пытается за ними повторять некоторые слова. Кроха уже разговаривает, но только на своем языке. Эти слова непонятны для взрослых, но родители со временем учатся распознавать своеобразную речь малыша. Научить ребенка разговаривать в 1,5 года можно многократным повторением одних и тех же слов, и ближе к 2 годам малыш уже сможет произносить отдельные фразы («мама, дай», «хочу ням-ням» и т. д. ).
  • Третий год — в этом возрасте появляется заметный прогресс в освоении вербальных навыков. Ребенок начинает формировать предложения и может вести осмысленный диалог. В этот период нужно стараться как можно больше читать малышу, петь с ним песенки и постоянно общаться.

Развитие вербальных способностей

Основа для развития вербальных навыков — это постоянное общение с родственниками. У родителей, которые являются хорошими собеседниками и могут подолгу вести монолог, ребенок начинает разговаривать намного быстрее, чем в семьях, где мама предпочитает заниматься своими делами и не любит разговаривать со своим малышом.

На формирование речевого аппарата также влияет мелкая моторика. Нужно почаще делать массаж пальчиков, играть в игры с мелкими предметами, использовать специальные методики для развития моторики.

«Не стоит забывать о том, что каждый карапуз является индивидуальностью, поэтому не нужно равняться на других детей и тревожиться, если в 1,5 года ребенок не может сказать и слова.»

Постоянное общение

Чтобы научить малыша говорить в раннем возрасте, маме нужно постоянно разговаривать с ребенком, рассказывать ему о том, что вокруг него происходит. К примеру, на кухне можно комментировать процесс приготовления пищи. Одеваясь на прогулку, объяснять, как называется тот или иной элемент одежды, произносить цвета и качества предметов.

При этом рекомендуется разговаривать с грудничком, как со взрослым собеседником, даже если он еще не может поддержать разговор. И обязательно хвалить его, если он пытается повторить звуки, произнесенные взрослыми. Это будет стимулировать малыша на дальнейшее развитие.

«Важно уделять особое внимание словам «папа» и «мама», произнося их с особой интонацией.»

Знакомство с алфавитом

Годовалому ребенку уже можно показывать буквы, ведь его начинают интересовать окружающие звуки и он пытается их воспроизводить. Занятия должны проходить в игровой форме, и если малыш не готов длительное время сидеть возле мамы и изучать буквы, то не нужно его к этому принуждать.

Мама должна объяснять ему, как «делает машина», «говорит кошка (собака, корова)». При этом следует научиться быть терпеливой и не требовать от своего ребенка слишком многого. Повторять слова нужно в доброжелательном тоне. Во время чтения сказок нужно дать карапузу посмотреть картинки в книге и объяснить, что на них нарисовано и какую они имеют связь с прочитанным.

«Читать стишки или детские рассказы нужно не монотонно, а эмоционально, с выражением и соответствующей мимикой. Главное, чтобы книжки были интересны ребенку и соответствовали его возрасту.»

Пальчиковая гимнастика

Речевой центр располагается в коре головного мозга рядом с областью, управляющей движениями рук и пальцев. Поэтому, стимулируя конечности, можно оказывать положительное воздействие на развитие речи. Рекомендуются такие упражнения:

  1. «Ладони на поверхности». Кроху нужно усадить за стол и положить ручки ладошками вниз. Мама говорит «раз» — пальцы врозь, «два» — вместе.
  2. «Пальчики здороваются». Кроха сидит с вытянутыми руками и на счет «раз» соединяет все пальчики правой и левой руки, потом поочередно указательный с указательным, мизинец и мизинцем и т. д.
  3. «Человечек». Пальчики поочередно «бегают» по столу, имитируя ходьбу человека.
  4. «Очки». Карапуз должен показать, как выглядят очки, приставив пальцы к лицу.
  5. «Деревья». На счет «раз» — руки над головой, пальцы вместе. На счет «два» — пальцы растопырить. «Три» — руки перед собой, соединить тыльной частью, пальцы должны быть внизу (показать корни дерева).
  6. «Паук». Согнуть пальчики и медленно перемещать их по столу (как ползет паук).
  7. «Стол». Сжать кулачок и накрыть его ладошкой другой руки.
  8. «Прятки». Ребенок должен сжимать и разжимать кулачки.
  9. «Апельсин». Под стишок «Мы делили апельсин» малыш должен поочередно загибать пальчики.
  10. «Ну-ка братцы». Одна ручки разжата, а указательный палец другой руки поочередно постукивает разжатые пальчики на другой.
  11. «Алые цветы». Кроха должен соединить обе ладошки, а затем медленно раскрыть пальчики (как будто открывается цветок) и покачать ими. После этого пальчики закрываются (цветок засыпает).
  12. «Белка». Поставить руки перед собой ладошками вверх. Правая рука должна находиться на весу, а указательный палец левой водит по ладошке, а потом загибает пальчики правой в порядке очереди: белочка на тележке продаёт вкусные орешки — лисичке-сестричке, мишке толстопятому, воробью пернатому.
  13. «Мостик». Малыш поднимает руки над головой ладошками друг к другу, а затем скрещивает пальцы до горизонтального положения, соединяет средние и безымянные пальчики (мост разводят).
  14. «Ромашка». Пальчики левой и правой руки переплести между собой, а потом прямые пальцы развести по сторонам (лепестки ромашки).
  15. «Бочонок с водой». Малыш сжимает левую руку в кулачок, оставляя небольшое отверстие, а затем повторяет то же самое с правой рукой.
  16. «Пчела». Указательными пальчиками поочередно делать вращательные движения по кругу.
  17. «Солнечные лучики». Поднять руки над головой, скрестив пальчики вместе, а затем развести пальцы в стороны.

Стимулы для формирования речи

Чтобы быстро научить говорить ребенка до 3 лет, нужно всячески стимулировать его к произношению слов и общению. Для этого существуют простые, но действенные способы:

  • Отказ от соски. Груднички, сосущие соску, намного позже начинают разговаривать, чем дети, которым этот предмет вообще незнаком. Все дело в том, что время длительного сосания мышцы, участвующие в формировании речи, практически не развиваются.
  • Расширение словарного запаса. Если двухлетний малыш говорит уже некоторые слова, нужно чаще показывать ему что-то новое и обязательно подробно объяснять назначение этого предмета, расширяя его словарный запас.
  • Подвижные игры. У детей первых лет жизни психика еще недостаточно окрепла, чтобы выдерживать занятия и спокойно сидеть на одном месте в течение длительного времени. Поэтому изучение новых слов должно проходить исключительно в форме игры.
  • Артикуляционная гимнастика. Рекомендуется тренировать мышцы языка с помощью специальных упражнений (сложить губы трубочкой, дуть на кусочек ваты при помощи соломинки, слизывать языком варенье, издавать цоканье, надувать щеки).
  • Словесное отзеркаливание. Маме нужно повторять все фразы и слоги, которые произносит её кроха, а потом проговорить свои слова, чтобы ребенок их повторил. Эта веселая игра поможет ребенку 2—3 лет быстрее заговорить.
  • Стимуляция конечностей. Логопеды убеждены, что игры с мелками предметами приводят к раннему развитию речи у ребенка. Можно заниматься рисованием на рассыпанном песке, крупе, нанизывать на ленточку маленькие бусинки, делать пальчиковую гимнастику, чтобы стимулировать нервные окончания на пальцах рук ребенка.
  • Ежедневное чтение. В годик малыш будет активно рассматривать красочные картинки, а с возрастом начнет внимательно слушать сказки и пересказывать их.
  • Разучивание детских песенок. Плавность фраз и положительные эмоции стимулируют развитие речевого аппарата.
  • Отсутствие фоновых звуков. Во время занятий телевизор или компьютер должен быть выключен, чтобы кроха не отвлекался на посторонние звуки и не засматривался на мелькающие кадры.
  • Специальное произношение неправильных слов. Этим способом нужно пользоваться во время чтения хорошо знакомых ребенку стишков или рассказывания сказок. Например, нужно сказать, что посадил дед не репку, а кепку, и дать возможность малышу поправить запутавшуюся маму.
  • Речь без упрощений. Если мама в присутствии ребенка будет называть машину «бибика», а котлету — «кета», то и малыш запомнит упрощенные вариации слов и будет произносить их на подсознательном уровне.
  • Замена жестов словами. Если малыш вместо того, чтобы ответить, просто кивает или показывает пальцем на предмет, нужно сделать вид, что мама не понимает его жестов, тем самым подталкивая его к произнесению слова. Однако не стоит впадать в крайность и доводить ребенка до слез.
  • Проявление заинтересованности. Многие мамочки хотят научить ребенка говорить в 3 года, но при этом не воспринимают всерьез его попытки к словесным объяснениям. Нужно не только проявлять инициативу в общении с маленьким собеседником, но и быть для него внимательным слушателем, задавать вопросы, искренне выражать эмоции и восхищаться, когда он что-то пытается рассказать.

Причины для беспокойства

Не следует пускать формирование вербальных навыков на самотек, чтобы к школьному возрасту у ребенка был необходимый запас слов и знаний. В случае возникновения ситуаций, когда необходима помощь специалиста, не стоит отказываться от нее и пытаться самим выровнять ситуацию. Итак, поводами для беспокойства должны стать такие моменты:

  • Непонимание ребенком 1 года, что к нему обращаются. Также кроха не может показать пальчиком на свою маму, когда его просят об этом.
  • Полное отсутствие речи в два года.
  • Невозможность произнесения элементарных фраз трехлетним малышом («мама, дай», «хочу пи-пи»).
  • Повышенное слюноотделение после 3 лет.
  • Неумение улыбаться или высунуть язык.
  • Упрощение слов ребенком 3 лет (машина — «би-би», пить — «пи», конфета — «кета»).
  • Искажение слов до неузнаваемости после 3 лет.
  • Гнусавое произношение слов или фраз.
  • Нехватка воздуха. Малыш добирает его во время произношения фразы.

Кроме всего прочего, для стимулирования вербальных навыков у ребенка не нужно разрешать ребенку наблюдать за чужими играми на компьютере, включать планшет мультиками и окружать его игровое пространство другими устройствами, в которых он становится не активным участником, а пассивным наблюдателем. Залогом развития речи ребенка является постоянное общение, развивающие игры и увлекательные занятия. Если после нескольких месяцев занятий не видно никаких результатов, нужно обратиться за помощью к специалисту.

Источник: https://VsePosleRodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/kak-nauchit-rebenka-govorit

11 безотказных способов заставить ребенка любого возраста двигаться

Как научить трехлетних детей активно двигаться

Многие родители нежелание детей гулять воспринимают едва ли не с облегчением: им тоже неохота одеваться и выходить во двор.

Завис ребенок у телевизора или планшета — и хорошо, есть свободное время и у мамы с папой. Между тем, медики бьют тревогу: гиподинамия замедляет общее развитие ребенка, снижается внимание, ухудшается память.

Кроме того, нехватка движений в жизни детей провоцирует снижение иммунитета.

!Ежедневные прогулки очень важны для крепкого здоровья. Так, если погода позволяет, ребенок должен проводить за подвижными играми на свежем воздухе не менее двух-трех часов.

Игры на природе

Вывести современного ребенка на прогулку не так-то легко. Тем более, если на детской площадке можно только разве что на качелях или карусели покататься. Скучно? Призываем на помощь фантазию и… веселые игры.

  • Искатели сокровищ. Важно учесть, малыши не способны долго идти просто так. Им нужна интересная цель. И пусть вы просто держите путь в соседнюю деревню за фермерскими продуктами или в лес — набрать ягод и подышать свежим воздухом, обозначьте юным исследователям игровую задачу. Возможно, вы будете искатели сокровищ или помощники троллей, которым нужно непременно набрать до захода солнца лукошко малины.

Как отметить день рождения на природе: 10 правил 

  • Мы считаем! Используй прогулку, чтобы научить малыша считать. Покажи ему цветок, скажем, желтого цвета. А потом предложи посчитать, сколько таких же ярких цветов встретиться вам на прогулке? По аналогии можно подсчитывать машины, деревья, собак определенной породы.
  • Дорогу осилит… Если вы уже находились и наговорились, поиграйте в «Дорогу осилит…». Взрослый предлагает, каким образом надо двигаться до условленного места — киоска с журналами, скамейки или клумбы. Например, прыгать на левой ножке, идти бочком приставными шагами, через каждые три шага кукарекать и т.д.
  • Вокруг столько интересного! Не ограничивайтесь ближайшей детской площадкой. Возьмите за правило хотя бы пару раз в неделю гулять в новом месте. Идите в соседний двор, на стадион, дойдите пешком до дальнего парка или пруда. Когда картинка меняется, ребенок сможет почувствовать себя великим путешественником и исследователем!

!Опытные педагоги составили список умений, которым в надо научить ребенка до школы. В листе приоритетов: игра в мяч, плавание, езда на велосипеде или самокате, прыжки через скакалку… В 3−5 лет ребенок быстро учится, ему нравится этот процесс, он не боится «провалов».

Прогулка как приключение

Находилкомания — популярное развлечение для крох от трех лет. Книгу для прогулок можно нарисовать (составить из интернет-картинок) самостоятельно или купить готовый альбом.

Листы с изображениями всевозможных растений, шишек, жуков пригодятся во время прогулок в парке и в лесу. Берешь такую книгу с собой на улицу, и вместе с малышом ищешь все, что нарисовано на картинках, а потом вы вместе отмечаете свои находки.

Так, даже обычные прогулки по надоевшим маршрутам могут превратиться в удивительное приключение, полное неожиданностей и новых открытий.

Устраиваем «фотоохоту»

Один наш коллега, гуляя с сыном, создал настоящий фотоальбом «Буквы улиц». Вместе они выискивали очертания знакомых букв в архитектурных деталях домов, изгибах труб и т.д. Теперь его идею переняла вся редакция и прогулки обрели дополнительный смысл.

Поверьте, это очень увлекательное занятие.

Ну, кто бы мог подумать, что обычная дворовая карусель с определенного ракурса напоминает букву Ф! С детьми постарше можно создать аккаунт в Instagram или Flickr и выкладывать лучшие фото, сделанные ребенком там, тем самым мотивируя его на новые достижения.

Во что играть с детьми на улице?

Ближе к природе, не покидая город

Сегодня большинство российских парков превратились в настоящие концептуальные пространства со множеством развлечений для детей. Открываются эко-клубы, где юные натуралисты могут занять себя строительством скульптур из пластиковых бутылок или создавать объекты дизайна из прессованного картона.

Это модное слово «Квест»!

Квесты на свежем воздухе для всей семьи также набирают популярность. Вам пригодятся смекалка, и, конечно, азарт, когда вы, скажем, будете искать трех котов на старинной башне в центре города или тайный ход через аптечный пункт. Тут уж каждому участнику команды придется продемонстрировать силу ума и волю к победе.

Заведи собаку!

Дети давно просили лохматого питомца? Отлично! Выбираем породу поактивнее. Как насчет корги? С таким питомцем дети точно не будут сидеть дома. Без шуток, выбирайте породу, с которой ребенку будет интересно играть в аппортировку, фрисби и просто в «догонялки»

! Печальный факт: современные дети быстрее учатся управляться с компьютером, чем с собственными шнурками. Обувь на липучках — удобно. Но в определенном возрасте (6-9 лет) замедляет формирование обычной для этой ступени развития моторики.

Выбирай спортивные секции, ориентируясь на способности ребенка!

Если спокойного, медлительного мальчишку отдают на айкидо, а милейшую, но склонную к полноте девочку — на художественную гимнастику… Увы, вместо умений в таком случае может развиться комплекс неполноценности. Предлагайте ребенку список активностей от тенниса до карате, но выбирать он должен сам.

Как найти общий язык с подростком? 8 советов

А как же подростки… Как их выгнать из интернета?

Матвей Шпаро, Полярный путешественник, директор московского центра дополнительного образования «Лаборатория путешествий»

«Ничто так не способствует движению, как необходимость преодолевать трудности. Согласитесь, если на вас выскочит из лесу волк, то вас не придется убеждать в необходимости передвигать ноги.

Я не агитирую за такие экстремальные способы воздействия на ребенка, я просто хочу доходчиво объяснить, почему активность и движение — в прямой зависимости от ситуации, в которой находится ребенок. Поэтому мой совет весьма прост – отправляйтесь в активное путешествие, желательно, всей семьей.

Там двигаться нужно постоянно, иначе вам будет или голодно, или холодно, или скучно. Если хочешь поесть — собери хворост, разожги костер, добудь воду, выполни множество манипуляций с котелком и, возможно, через часок ты чем-то полакомишься.  Поверьте, движений ребенок совершит гораздо больше, чем около плиты или, тем более, около микроволновки.

И так во всем: хочешь спать — поставь палатку, хочешь доплыть до стоянки — греби, хочешь тепла и еды — работай, работай, работай. Ребенку с ленцой такая лесная терапия весьма полезна.

У этого метода есть один огромный плюс – в путешествии интересно!  Поэтому никакого насилия — ребенок делает все сам, постоянно находится в вынужденном движении и при этом совершенно счастлив! Об этом говорит двадцатилетний опыт работы нашего палаточного лагеря и регулярные ответы на вопрос анкеты «Ты хочешь еще раз приехать»? — «Да я б так жил!».

Если вы побаиваетесь отправлять ребенка в лагерь или просто в путешествие с чужим человеком, то выход только один — путешествовать вместе. Это, кстати, увеличит эффективность всего мероприятия во много раз, ведь известно, что ничего лучше, чем личный пример родителя и совместная деятельность, педагогика так и не изобрела.

Никто не предлагает вам сразу штурмовать Эльбрус, начните с простого — с выхода на целый день в ближайший лес или парковую зону. Лучше все-таки туда, где можно разжигать костры. Если вы не очень уверены в себе, то лучше объединиться с какими-либо знакомыми, которые любят активный отдых на природе.

Только никаких шашлыков и чипсов: нужна простая и полезная еда, чтобы ребенок понял, что на свежем воздухе кусок хлеба вкуснее шоколада. Наметьте маршрут так, чтобы на пути обязательно встретилось что-то интересное.

И напоследок — по возвращении не утыкайтесь каждый в свой компьютер, а сядьте вместе и обсудите по-взрослому прошедший день.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/304762-11-sposobov-zastavit-rebenka-dvigatsya/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.