Гигиенические требования к школьному режиму

СанПиН 2.4.2.576-96 Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений, СанПиН от 31 октября 1996 года №2.4.2.576-96

Гигиенические требования к школьному режиму

СанПиН2.4.2.576-96

Датавведения: с момента опубликования

1.РАЗРАБОТАНЫ: – Научный Центр Охраны здоровья детей, подростков и молодежи РАМН(Н.Н. Куинджи, Б.З. Воронова,В.И. Белявская,Г.М. Сапожникова, М.И.Степанова, З.И. Сазанюк, М.А. Поленова, В.В. Бутров); – Центр госсанэпиднадзора г. Москвы (Д.В. Синякова, Л.И. Пронина,З.Ф. Степанова); – Санкт-Петербургская государственная медицинская академия (В.Г.

Маймулов, Т.С. Чернякина, Л.Т. Блинова, В.Ю. Андреева, А.В.Суворова); – НИИ профилактической токсикологии и дезинфекции (Л.С. Федорова,А.И. Фролова); – Российский институт общественных зданий (В.И. Степанов); – Нижегородский НИИ детской гастроэнтерологии (И.Э.Александрова); При участии – Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава РФ (Б.Г. Бокитько). 2.

РЕКОМЕНДОВАНЫ Комиссией по государственномусанитарно-эпидемиологическому нормированию при МинздравеРоссии. 3. УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от31.10.96 N 49.

4. ВВЕДЕНЫ взамен “Санитарных правилпо устройству и содержанию общеобразовательных школ”,утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 29сентября 1974 г.

, N 1186-а-74.

1.Общие положения и область применения

1.1.

Настоящие Санитарныеправила и нормы (далее – Санитарные правила) предназначены дляпредотвращения неблагоприятного воздействия на организм школьниковвредных факторов, сопровождающих их учебную деятельность иопределяют санитарно-гигиенические требования к

-размещению общеобразовательного учреждения;

-участку общеобразовательного учреждения;

-школьному зданию;

-оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;

-воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;

-естественному и искусственному освещению;

-водоснабжению и канализации;

-помещениям и оборудованию школ, размещенных в приспособленныхзданиях;

-организации учебно-воспитательного процесса;

-организации медицинского обслуживания учащихся;

-санитарному состоянию и содержанию общеобразовательногоучреждения;

-организации питания учащихся.

1.2. Ответственность завыполнение настоящих Санитарных правил возлагается на администрациюобщеобразовательного учреждения.

1.3. Проектирование,строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений должныосуществляться в соответствии с настоящими санитарными правилами инормами.

1.4. Ссылки наобязательность соблюдения установленных настоящими Санитарнымиправилами санитарно-гигиенических требований должны быть включены вгосударственные стандарты и другие нормативно-техническиедокументы, устанавливающие требования к общеобразовательнымучреждениям.

1.5. Государственныйсанитарно-эпидемиологический надзор и контроль за выполнениемнастоящих Санитарных правил осуществляется органами и учреждениямиГосударственной санитарно-эпидемиологической службы РоссийскойФедерации, а ведомственный санитарно-эпидемиологический контроль -медицинским персоналом общеобразовательного учреждения.

2.1.Требования к размещению общеобразовательных учреждений

2.1.1. Зданияобщеобразовательных учреждений должны размещаться навнутриквартальных территориях микрорайона, удаленных отмежквартальных проездов с регулярным движением транспорта нарасстояние 100-170 м.

2.1.2. Расположениеобщеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах спериодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимотолько при условии увеличения минимального разрыва от границыучастка школы до проезда с 15 до 25 м.

2.1.3. Размещение школ навнутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярнымдвижением транспорта недопустимо.

2.1.4. Строительствовблизи школ индивидуальных гаражей легковых машин недопустимо.

Между границами школьныхучастков и гаражей минимальная санитарно-защитная зона должнасоставлять 25 м при мощности гаража до 20 машин и 50 м – примощности гаражей до 50 машин. При большей мощности гаражей вопрос остепени их удаления от школы должен быть согласован с органамигоссанэпиднадзора.

2.1.5. Расстояния отшкольного здания до различных видов зданий (жилых, производственныхи др.) должны приниматься в соответствии со СНиП 2.07.01-89.

2.1.6.

Радиусобслуживания от дома до общеобразовательных учреждений,расположенных во II и III строительно-климатических зонах, долженсоставлять не более 0,5 км пешеходной доступности; в Iклиматическом районе (I подзона) для учащихся младшего и среднегошкольного возраста (I-II ступени обучения) – 0,3 км, для старшихшкольников (III ступень) – 0,4 км; в I климатическом районе (IIподзона) для учащихся младшего и среднего школьного возраста – 0,4км, для старших школьников – 0,5 км.

Допускается размещениеобщеобразовательных учреждений на расстоянии транспортнойдоступности: для учащихся I ступени – 15 минут (в одну сторону),для учащихся II и III ступени – не более 30 минут (в однусторону).

2.1.7. В сельскойместности размещение общеобразовательных учреждений должнопредусматривать для учащихся I ступени радиус доступности не более2 км пешком и не более 15 мин (в одну сторону) при транспортномобслуживании.

Для учащихся II и IIIступеней радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, апри транспортном обслуживании – не более 30 минут.

Предельный радиусобслуживания учащихся II – III ступеней не должен превышать 15км.

2.1.8. Транспортномуобслуживанию подлежат учащиеся, проживающие на расстоянии от школыболее 3 км.

Подвоз сельскихшкольников осуществляется специальным школьным транспортом.

Предельный пешеходныйподход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500м.

Остановка транспортадолжна быть оборудована навесом, огражденным с 3-х сторон, защищенабарьером от проезжей части дороги, иметь твердое покрытие иобзорность не менее 250 м со стороны дороги.

2.1.9. Для учащихся,проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортногообслуживания, а также при транспортной недоступности в периоднеблагоприятных погодных условий должен предусматриватьсяпришкольный интернат из расчета 10% мест от общей вместимостиучреждения.

2.2.Требования к участку общеобразовательных учреждений

2.2.1.Общеобразовательное учреждение должно иметь самостоятельныйземельный участок с расстоянием от здания учреждения до краснойлинии не менее 25 м.

2.2.2. Площадь земельныхучастков зависит от вместимости учреждения и принимается всоответствии со СНиП2.07.01-89.

2.2.3. Территория участкадолжна быть ограждена забором высотой 1,5 м и вдоль него – зеленыминасаждениями.

2.2.4. Участок долженбыть озеленен из расчета не менее 50% площади его территории.

При озеленении участказапрещается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

2.2.5. На земельномучастке должны быть выделены следующие зоны: учебно-опытная,физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная.

2.2.6. Учебно-опытнаязона должна составлять не более 25% площади участка. В городскихшколах она может быть сокращена за счет строительства на участкепавильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексомкабинетов биологии и химии.

2.2.7.Физкультурно-спортивная зона должна размещаться на расстоянии неменее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Недопускается располагать ее со стороны окон учебных помещений.

Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебныхпрограмм по физическому воспитанию, а также для проведениясекционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровыеплощадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле – травянойпокров.

Запрещается проводитьзанятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины.

2.2.8. Зона отдыха должнаразмещаться вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении отспортивной и хозяйственной зон. Она должна включать площадки дляподвижных игр и тихого отдыха.

Площадки для подвижныхигр и отдыха должны располагаться вблизи выходов из здания (длямаксимального использования их во время перемен) и бытьразделенными для учащихся каждой ступени школьного обучения.

2.2.9.

Хозяйственная зонадолжна располагаться со стороны входа в производственные помещениястоловой (буфета) на границе участка на расстоянии от зданияобщеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждена зеленыминасаждениями и иметь самостоятельный въезд с улицы.

При отсутствиитеплофикации и централизованного водоснабжения на территориихозяйственной зоны должны предусматриваться котельная и насосная сводонапорным баком.

Мусоросборники должныиметь плотно закрывающиеся крышки. Их следует устанавливать набетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входав столовую (буфет).

2.2.10. Въезды и входы научасток, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкамдля мусоросборников, а в сельских школах без канализации – кдворовым уборным должны покрываться асфальтом, бетоном и др.твердым покрытием. Подходы к зданию школы не менее чем за 100 мтакже должны иметь твердое покрытие.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200003964

Температура класса в школе – санитарные нормы России

Гигиенические требования к школьному режиму

Школа – это место где молодое подрастающее поколение не только проводит большую часть светового дня, но и самые интересные периоды своей жизни.

Поэтому условия, в которым молодые люди получают свои знания, должны соответствовать определенным санитарным нормам, разработанным с учетом особенностей возрастных групп учащихся, а также категорий помещений, где приходится находиться школьникам.

Следует отметить, что в различных регионах страны отдельные температурные нормы могут немного отличаться. Регулируется этот процесс местными органами власти. В нашем небольшом обзоре мы рассмотрим общепринятые в России показатели, применяемые в большинстве областей страны.

Распределение температурного режима по нормам

Изначально стоит обозначить, что распределение меняльной и максимальной температуры в различных школьных помещениях будет отличаться. Особое внимание уделяется местам, где ученики длительное время находится в состоянии спокойствия (учебные классы, библиотеки, актовые залы).

Далее следуют помещения активных спортивных занятий (спортзалы), а также школьных коридоров. Отдельно выделяются помещение, где дети переодеваются, моются, проходят медицинский осмотр.

Поэтому, если разделить все эти категории по температурному диапазону, то можно выделить такой уровень минимально допустимой температуры в школах:

  • от 15 градусов допускается в мастерских, спортзалах, различных цехах;
  • от 18 градусов выдерживается в библиотеках, учебных классах, актовых залах и туалетах;
  • от 19 градусов в раздевалках спортивного зала;
  • от 21 градуса допустимая температура в школьных медпунктах;
  • 17-21 градуса в библиотеке;
  • 16-19 градусов в вестибюле и гардеробе
  • от 25 градусов необходимо поддерживать в душевых и бассейнах.

Из СанПиН 2.4.2.576-96 Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений

При какой температуре на улице не ходят в школу дети

При этом максимально допустимый комфортный уровень температурного режима в школьных помещениях в различные поры года не должен превышать 25 градусов, вне зависимости летняя пора на улице, либо же лютая зима. Если же температурный режим в школьном помещении не удается выдержать на уровне выше 15 градусов, занятия в школе должны прекращаться во избежание переохлаждения маленьких граждан.

Также важно отметить что для нормального состояния в различных помещениях их постоянно необходимо проветривать.

При этом, минимально допустимый уровень температуры внешнего воздуха, при котором разрешается открывать окна для природного проветривания, составляет не меньше 5 градусов.

Но если скорость ветра превышает показатель отметку в 2 м/с, открывать окна в помещениях, где находятся дети, даже на короткое время не рекомендуется.

Процедура периодического проветривания классов, спортзала, раздевалок, туалетов, актовых и других залов должна осуществляться во время отсутствия там детей. Делается это обычно на перерывах, когда аудитория полностью освобождается от учащихся.

Во избежание создания сквозняков не рекомендуется полностью одновременно открывать окно и внешнюю дверь в помещение, создавая, тем самым значительные ветровые потоки, из-за которых малолетние школьники могут получить переохлаждение (для этого достаточно такого режима на протяжении 10 минут).

Во время создания оптимальных условий быта для школьников важно следить не только за уровнем внешней и внутренней температуры и соблюдения установленного баланса, но и поддерживать допустимый уровень влажности.

По нормативу он должен находится в пределах 40 – 60 процентов.

Этого достаточно, чтобы избежать переноса различных, передающихся воздушно-капельным путем вирусов и бактерий, а также не допускать теплового перегрева из-за высокой влажности воздуха в помещении.

Когда уроки прекращаются в школе

Очень часто, особенно в зимнее время, администрацией школьных учреждений принимаются меры по предотвращению распространения различных заболеваний, вследствие чего школы на определённый период просто закрываются. В этом случае необходимо выделить два основных критерия, когда такое возможно по действующим на уровне государства нормативным документам.

  1. Превышен допустимый порог однотипного заболевания в регионе, или конкретном учебном заведении. Закрыть школьное учреждение для посещения учениками путем введения карантина администрация имеет право, когда уровень заболевания в регионе однотипным заболеванием (обычно это вирусные болезни) превышает 25% от общей численности такого региона. Дополнительно законодатель предоставил право администрациям школьных учреждений принимать решение о введении карантина в случае, когда больше 30 – 35% учащихся одного класса заболели одной болезнью. В таких случаях посещение школы учениками полностью прекращается.
  2. Когда уровень внешней температуры воздуха привесил допустимые показатели. Для учащихся младших классов (до 6 класса включительно) это минус 25 градусов и ниже, в то время как для всех остальных школьников температура должна опуститься ниже минус 30 градусов. Нужно учитывать, что для отдалённых Северных регионов ведены несколько иные показатели, которые немного отличаются от средних. Утверждаются они местными властями. Нужно понимать, что такой уровень температуры позволяет родителям без каких-либо объяснений не отпускать детей на учебу и им за это ничего не будет. Школы при этом не закрываются, и, если кто-то из учеников все же пришел на занятие, учителя обязаны проводить с такими детьми уроки.

Что можно сделать, чтобы повысить уровень комфорта

Обычно школьные учреждения различных регионов строятся практически по однотипным проектам. Но, как показывает практика, не всегда в однотипных зданиях даже одного региона поддерживается одинаковые бытовые условия.

Причин этому может быть множество, от банальной замены старых деревянных окон, через щели которых проникает в помещение холод, на новые, металлопластиковые с высокой степенью герметичности, до утепления внешних стен школьного учреждения.

Очень хорошо помогает поддерживать нужный температурный режим замена стандартных радиаторов с возможностью регулировки температуры.

Все это к тому, что достаточно часто родители принимают участие в различных организованных администрацией проектах по благоустройству школьного учреждения.

И здесь, учитывая, что в дальнейшем улучшения отразятся на ваших же детях, очень важно правильно определиться с выбором различных приспособлений, материалов, оконных проемов, систем вентиляции и кондиционирования.

Жизнь и здоровье ребенка всегда должны быть на первом месте, а уже потом смотрите на все остальное.

Источник: https://gto-normativy.ru/temperatura-klassa-v-shkole-sanitarnye-normy-rossii/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.