Гигиена приготовления домашнего задания

Содержание

26.Гигиенические требования к расписанию практических занятий, продолжительности и организации школьных перемен

Гигиена приготовления домашнего задания

Существенноезначение в научной организации учебногопроцесса имеетрегламентация перемен,прежде всего их продолжительность.

Перерывымежду уроками (перемены) должны бытьдостаточно продолжительными, чтобыобеспечивались обе фазы отдыха:вос­становление «функциональныхпотенциалов» и упрочение восста­новленногоуровня. Если длительность отдыханедостаточна и новая нагрузка приходитсяна 1-ю фазу, то работоспособность оченьбыстро падает и нарастает утомление.

Переменывыполняют свое назначение только в томслучае, если действительно предоставляютдетям возможность переменить виддеятельности, в частности дают организмудвигательную разряд­ку. Наилучшимотдыхом, приводящим к быстромувосстановлению работоспособности,служат подвижные игры на открытомвоздухе, сопровождаемые положительнымиэмоциями.

Организация перемен на открытомвоздухе независимо от времени годаоказывает большое закаливающее влияние,а также повышает уровень функциониро­ванияЦНС, снижает утомляющее воздействиеучебной нагрузки в течение учебногодня, недели, четверти и года. Вобщеобразовательной школе для учащихсявсех классов уста­новлена 10-минутнаяпродолжительность перемен между уроками.

Большая перемена (после 2-го урока) должнадлиться 30 мин. Вместо

большойперемены допускается устраивать после2-го и 3-го уроков

переменыпо 20 мин.

Правильнаяорганизация учебных занятий предусматриваети правильную организацию отдыха междуучебными неделями, чет­вертями.

27.Гигиена приготовления школьниками домашних заданий

Гигиеническидопустима следующая продолжительностьдомаш­них заданий: в 1-м классе (со 2-гополугодия) — до 1 ч, во 2-м классе — До1,5 ч, в 3—4-м классах — до 2 ч, в 5—6-м классах- до 2,5 ч,в 7-м классе – до 3 ч, в 8-11-м классах- до ч. Превышение указанного времениприводит к снижению внимания, скоростичтения, качества письменных работ,функциональным изменениям основныхорганов и систем, а также отражается насокращении времени прогулок, заня­тийспортом, сна.

Увеличениепродолжительности домашних учебныхзанятий может быть связано не только собъемом заданий, но и отсутствием ушколь­ников устойчивого навыкарациональной организации своей работы.

Целесообразно приготовление уроковначинать всегда в одни и те же часы. Приэтом должен быть сохранен школьныйстереотип: через 35-45 мин занятий необходимкороткий перерыв.

При домашних занятияхсвыше 2 ч необходим более длительныйотдых на открытом воздухе, что способствуетповышению работоспособности.

28.Построение режима дня учащихся в группе с продленным днем

Каковаорганизациягрупп продленного дня?

Всоответствии с Уставом общеобразовательногоучреждения и су­ществующимивозможностями, на основании письменныхзаявле­нийродителей могут быть открыты группыпродленного дня.

Внеучебнаядеятель­ностьорганизуется в соответствии с интересамии желаниями де­тей.Продолжительность таких видов деятельностикак чтение, му­зыкальныезанятия, рисование, лепка, рукоделие,настольные игры идругие должна быть не более 30 минут.

Детиобеспечиваются горячим питанием в поме­щениистоловой или буфета школы. Интервалымежду приемами горячейпищи должны составлять 3- 4 часа.Рекомендуется для детейседьмого года жизни и ослабленных детейпроводить обед с 13.00до 13.30, полдник – с 16.20 до 16.30.

Прогулкаи подвижные игры, на воздухе должныпроводиться в течениедня не менее двух раз, общей длительностью2,5- 3,0 часа.

Просмотрдиафильмов, видеофильмов и телепередачне следует, проводить чащеодного – двух раз в неделю с ограничениемдлительности просмотрадиафильмов до 30 минут, видеофильмов ителепередач – 30 минут. Посе­щениекинотеатров, выставок, музеев, театровследует проводить нечаще 1 – 2 раз в месяц.

Вдни школьных каникул в образовательномучреждении создаютсядежурные группы продленного дня (взависимости от потребности родителей).Чтобывоспользоваться этой возможностью,необходимо напи­сатьзаявление на имя директора школы.

Режимв группе продленного дня

Воспитательотвечает за режим школьника, его питание,занятия в свободное время от уроков,выполнение домашних заданий. Все этотребует умения устанавливать связи сколлегами, родителями и детьми.

Уставсредней общеобразовательной школы,Типовое положение об общеобразовательныхшколах с продленным днем и группахпродленного дня являются основнымидокументами.

Режимработы ГПД устанавливается директоромшколы в соответствии с режимом работышколы.

Наиболеевысокий уровень работоспособности убольшинства, детей приходится на утренниечасы с8часов до 11часов, а дальше отмечается снижениеработоспособности, особенно качественныхеё показателей. При составлении peжимaработы группы продленного дня этоучитывается.

Отрационального построения режима зависитуспеваемость, сохранение работоспособностии предупреждение утомляемости учащихся.Поэтому важно четко спланировать времяучащихся с yчетомвозраста на обучение, питание, отдых,сон, самоподготовку.

Рациональноечередование этихкoмoнeнтoвположительно влияет на здоровье иработоспособность.

Режимдолжен быть построен таким образом,чтобы между самоподготовкой и урокамибыл отдых неменее 2-х часов.

Примерныйрежим дня

12.45– 13.00 Прием детей, прогулка.

13.00– 13.30 Обед.

13.30– 15.00 Прогулка.

15.00– 17.00 Самоподготовка.

17.00– 18.00 Занятия по интересам, кружки.

18.00– 18.45 Прогулка, уход детей домой.

Примерныйрежим в группе продленного дня первыхклассов

12.15– 12.20 Сбор детей в группу, подготовкак прогулке.

12.30– 13.15 Прогулка.

13.15– 14.00 Подготовка к обеду. Обед.

14.00– 15.15 Дневной сон.

15.15– 15.30 Подъем.

15.30– 16.00 Занятия. Посещение кружков.

16.00– 17.00 Игры в группе.

17.00– 17.15 Подготовка к прогулке.

17.00– 18.15 Прогулка.

Источник: https://studfile.net/preview/1820250/page:15/

Как планировать домашнее задание?

Гигиена приготовления домашнего задания

Тайм-менеджмент — умение управлять своим временем — давно стал одной из ведущих компетенций современного человека. Ребенку справиться с планированием сложнее всего, особенно, если родители перестают контролировать каждый его шаг. И это правильно! Формирование самостоятельности — необходимое условие взросления.

Подготовка домашнего задания — головная боль и ребенка, и родителей, и учителей. Ребенок ничего не успевает или все забывает, родители узнают о том, что подготовить поделку к завтрашнему уроку технологий надо в 10 вечера, а учителям может оказаться просто нечего проверять на следующем уроке.

Мы подготовили для вас материал, посвященный составлению плана и работе над домашним заданием. А в конце статьи вы сможете скачать два ярких недельных планировщика, которые помогут ребятам распределить нагрузку и сделать домашнее задание качественно и в срок.

Планируем и настраиваем время для выполнения домашней работы

Определите, сколько времени на выполнение домашней работы есть у вашего ребенка после школы.

Например: 2 часа в понедельник, 3 ­часа во вторник, час — в среду.

Напомним! Министерство просвещения определило количество времени, которое должно затрачиваться ребенком на выполнение домашнего задания. В первом классе домашней работы быть не должно, во 2-3 это полтора часа, в 4-5 классах — два часа, в 6-8 — два с половиной часа, а с 9-го по 11-й класс ученик должен тратить на домашнюю работу не больше 3,5 часа в день.

Расписание поможет вам точно понять: когда и что можно будет запланировать. В те дни, когда у школьника дополнительные занятия, например, музыкальная школа, английский или борьба — времени точно будет меньше, и это стоит учесть.

В большом масштабе планировщик можно будет скачать в конце материала

Подумайте: нельзя ли использовать утро?

Если ребенок в конце дня сильно устал, то однозначно не стоит заставлять его выполнить все в режиме «не сделал — не ляжешь». Перенесите задание с вечера на утро.

Со старшеклассниками такая система работает на ура, как и со студентами: пусть ребенок ложится спать, но поставит будильник на час или полтора раньше.

С утра мысли будут свежими, а энергии хватит на осознанное чтение главы и даже решение задач.

Время в пути

Если ребенок добирается до школы на общественном транспорте, значит, у него будет дополнительное время на подготовку. Но этот пункт ни в коей мере нельзя назвать обязательным или даже позитивным, только запасным. Писать в тетради, находясь в качающейся маршрутке или трамвае, абсолютно невозможно, а вот прочесть еще раз нужный параграф ­— вполне.

Волшебная пятница

В пятницу особенно хочется после окончания уроков больше не заниматься ничем. Но это действительно волшебное время, которое стоит использовать по-максимуму. Впереди выходные и возможность выспаться, что добавит несколько очков в копилку хорошего настроения.

Не надо ждать вечера воскресенья, чтобы в печали сесть за домашнюю работу. Лучше постараться сделать ее всю вечером пятницы. Так ребенок освободит себе все выходные, а вместо двух дней, загруженных примерами, чтением и составлением таблиц, получит два дня свободного для хобби и любимых книг времени.

Выясняем, что нужно сделать и какие для этого необходимы ресурсы

Составьте список

Первым делом необходимо составить список всего, что придется сделать на этой неделе. Эссе, задачи, игра в футбол в четверг, дополнительные задания с курсов по иностранному языку ­— абсолютно все.

Так будет легче узнать, как лучше «раскидать» все необходимое по дням.

Если выдается относительно свободный день, лучше запланировать на него подготовку несрочного (например, с понедельника на четверг) задания, чтобы в среду не лечь спать за полночь.

Точные формулировки задания

Очередное «Саша, привет! А что нам по математике задали, а то я не записал?» означает лишь одно: расход драгоценного времени. Приучите ребенка всегда записывать все целиком.

Также планируя домашнее задание, лучше воспользоваться следующей таблицей (скачать ее в большом масштабе можно в конце материала):

  • Предмет (русский или алгебра)
  • Задание (конкретный текст учителя)
  • Формат (эссе, презентация, проект)
  • Особые детали (чем можно воспользоваться, двойной лист или одинарный, какими цветами)
  • Сроки (когда нужно сдать)

Время на выполнение

Оцените, сколько времени потребуется на выполнение каждого отдельного задания. Лучше быть реалистичным и закладывать больше, чем меньше. Если ребенок справился с заданием раньше — можно вознаградить себя перерывом или начать выполнять следующую часть, чтобы закончить раньше. Такая игрофикация ­— «борьба» с самим собой — отлично мотивирует.

Расставить приоритеты

Если вы точно знаете, что с сочинением придется повозиться дольше, чем с примерами, то лучше начать с примеров. Да, опытные тайм-менеджеры советуют сначала «съедать лягушку», то есть делать самое неприятное, но с уроками это не пройдет. Ребенок расстроится, измучается и у него пропадет все желание делать что-либо еще.

Предлагаем такой план: сначала пишем структуру сочинения, то есть опорные точки повествования, пока мысль свежая. Потом решаем примеры или задачи (алгебра, физика, химия — то, что входит в список любимых предметов). А потом с чувством гордости за себя приступаем к написанию сочинения, схема которого уже готова.

Сверяемся

Расписание лучше всего повесить на видном месте, а на смартфон, который есть в кармане почти любого школьника, поставить напоминания о времени выполнения самых важных заданий. Каждый раз, когда появится желание полистать ленту ВКонтакте или поиграть в компьютер, лучше свериться с расписанием. Наличие расписания, но полное нежелание ему следовать — сведет к нулю все усилия.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/kak-delat-domashnee-zadanie/

Учимся выполнять домашнее задание

Гигиена приготовления домашнего задания

style=”display:block” data-ad-client=”ca-pub-2971630162946731″ data-ad-slot=”9213322149″ data-ad-format=”auto”

data-full-width-responsive=”true”>

Здравствуйте, дорогие посетители нашего блога! Тема нашей очередной публикации « Учимся выполнять домашнее задание». Зачастую у младших школьников, особенно первоклассников, возникают проблемы с выполнением домашних заданий. Расскажем  как лучше организовать процесс  выполнения домашних уроков. Дадим рекомендации родителям. Подробности в статье!

На протяжении учебы в школе у детей, да и родителей, возникают проблемы. Это могут быть и плохая социализация, и неумение взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса, и даже неумение правильно делать домашние задание.

Зачастую на выполнение задания на дому у школьников уходит очень много времени. Они не могут собраться, распределить свои ресурсы и конструктивно приступить к работе. Для этого есть много рекомендаций, которые помогут школьникам и родителям в вопросе выполнения домашнего задания.

Почему важно соблюдать режим дня

Самым главным критерием собранного человека является правильно построенный режим дня. Для того чтобы все успевать, и чтобы на все хватало сил, человек должен разработать для себя самый удобный режим дня. Для этого нужно конструктивно распределить время на все виды работ за день и отдых.

Также и у школьников. У них свой собственный режим дня. Он строится на времени учебы, факультативных занятий, отдыха. К режиму дня надо привыкать с самого начала, то есть с детского сада. В процессе становления школьника как социального объекта режим дня играет огромнейшую роль.

Лучшее время для выполнения домашнего задания

На выполнение домашнего задания ученик должен затрачивать не больше 2-3-х часов в день. Самым продуктивным временем для выполнения домашней школьной работы является период с четырех часов дня до шести или семи часов вечера. В это время у ребенка появляются силы для работы, так как после школы он успевает отдохнуть и покушать.

Условия для конструктивного выполнения домашнего задания:

style=”display:block” data-ad-client=”ca-pub-2971630162946731″ data-ad-slot=”9213322149″ data-ad-format=”auto”

data-full-width-responsive=”true”>

  • Комната должна быть проветрена и убрана.
  • Рабочее место не должно содержать лишних предметов. Они могут мешать при выполнении домашнего задания.
  • Выполнение задания на дом должно происходить в день его получения, так как учебный материал, усвоенный на уроке, с течением времени может быть забыт.
  • Письменные задания лучше всего выполнять после повторения теории.
  • Практические задания лучшего всего выполнять, основываясь на заданиях, выполненных в классе. Это поможет закрепить пройденный материал дважды. Качество усвояемости материала улучшиться, так как будет закреплено практически.
  • Обязательны перерывы между выполнением заданий по разным предметам!

Алгоритм выполнения домашнего задания

  1. Просмотрите содержание домашнего задания для ознакомления.
  2.  Установите последовательность выполнения домашней работы. Письменные задания всегда чередуются с устными.
  3. Обязательно нужно просматривать записи, сделанные на уроке.

    Они помогут в выполнении задания и напомнят пройденное на уроке.

  4. Внимательно прочитать задания!
  5. Прикиньте в голове план выполнения задания. Это поможет быть более сосредоточенным и легко справится с заданием.

  6. Всегда нужна проверка! После выполненного задания, лучше его проверить, чтобы была возможность заранее исправить ошибки.

Выполнение домашней работы может заставить нервничать не только ученика, но и его родителей.

Поэтому следует следовать условиям и алгоритму выполнения задания на дом. Эти несложные правила помогут конструктивно, быстро и верно подойти, порой к столь сложному, процессу.

Выполняя простые рекомендации, через некоторое время ребенок сможет привыкнуть к режиму. Научиться делать вовремя домашнее задание и без лишних нервных затрат родителей. Но сами родители не должны забывать о том, что какой бы собранный ребенок не был, ему все равно нужна помощь и поддержка взрослых!

Вот примерно так должен быть построен процесс приготовления домашних заданий. Рекомендуем также обязательно прочитать статью «Адаптация ребенка первоклассника к школе».

 Первый учебный год в школе – непростой период для детей и родителей, происходит адаптация ребенка первоклассника к школе.

Ребенок поднимается на другую социальную ступень, меняет привычную среду и сталкивается с возрастным кризисом. Подробности в статье!

style=”display:block” data-ad-client=”ca-pub-2971630162946731″ data-ad-slot=”9213322149″ data-ad-format=”auto”

data-full-width-responsive=”true”>

Источник: https://superwoomen.ru/semya-i-deti/uchimsya-vypolnyat-domashnee-zadanie.html

7 типичных ошибок при выполнении школьных домашних заданий

Гигиена приготовления домашнего задания

Давление и упрёки со стороны родителей. Чувство беспомощности и вины у ребёнка.

Мы попали в замкнутый круг. Каждый день не сделанные вовремя уроки, бесконечная работа над ошибками и новые упражнения. Снова ошибки, снова долгие, затяжные занятия. Ребёнок угасает, истощается и тупеет на глазах, а я… я уже не знаю, что делать. Мы тонем в домашних заданиях. Руки опускаются.

Мама третьеклассника

Что же пошло не так и можно ли помочь утопающему? Почему одни ребята быстро и легко справляются с домашними заданиями, а для других это непреодолимая преграда? Обсудим типичные ошибки при выполнении домашних заданий и расскажем, как их избежать.

1. Затянутый старт

«Моя дочь может 30 минут перекладывать учебники, ходить на кухню за стаканом воды, отвлекаться на младшего брата, ныть и объяснять, почему она не хочет делать уроки. Всё, что угодно, кроме выполнения домашней работы».

Привычка долго раскачиваться, откладывать дела и отвлекаться — бич большинства школьников. Привычка, которая незаметно и безжалостно съедает время.

Главное — начать быстро и весело. Как помочь? Пообещать сладкий приз по окончании или другое вознаграждение, например: «Успеешь сделать уроки до 17:00 — пойдёшь на тренировку или в театральную студию».

2. Попытка учить уроки за столом, заваленным тетрадками и книжками

Вы можете не обращать на это внимание, но бардак на рабочем месте — бардак в голове.

Помогите ребёнку. Скажите ему: «Оставь на столе только дневник, учебник и материалы к одному уроку. Выучи и убери, затем доставай следующий». Удивительно, насколько эта простая рекомендация экономит время.

3. Привычка делать домашнее задание перед уроком, а не после

Делать уроки в последний момент, постоянно откладывать и жить с чувством опоздания. Вы не задумывались, что слово «успех» происходит от слова «успевать»?

Измените ситуацию и перестаньте догонять уходящий поезд. Опережайте, атакуйте! Пусть все задания будут сделаны сразу после уроков уже сегодня. Чувство свободы будет лучшей наградой.

4. Неограниченное время на выполнение домашних заданий

Заняты́е дети, у которых расписана каждая минута, делают уроки быстро и качественно. Они интуитивно правильно организуют работу, вычленяя суть и экономно расходуя время. Помните закон Паркинсона? «Работа заполняет время, отпущенное на неё».

Вам могут помочь таймер, звуковой сигнал, песочные часы, ритм чередования рабочих блоков и коротких отдыхов. Никогда не позволяйте детям до бесконечности растягивать выполнение уроков за счёт прогулок, друзей и сна.

5. Освобождение ребёнка от обязанностей по дому

«Что вы, Любочка учится каждый день до двенадцати или даже до часу. Она ложится позже нас и встаёт раньше. Как придёт домой, перекусит и сразу за уроки. Так и сидит».

Не позволяйте ребёнку сидеть. Домашние хлопоты — это продуктивный отдых. Научите ребёнка чередовать уроки с короткими полезными переключениями по 10–15 минут. Пусть он пропылесосит комнату, помоет полы, погуляет с собакой или уберёт покупки в холодильник. Усталые мозги за такое скажут спасибо. И уроки сделаются быстрее.

6. Обучение только по учебнику

Если ваш ребёнок занимается только по учебникам, он никогда не станет культурным и образованным человеком. Выучить, чтобы ответить и забыть? Да он просто тратит время впустую!

Давайте разберёмся, как же надо. В учебнике даны только выжимки знаний. Они плохо усваиваются, зубрить их бесполезно. Гораздо лучше глубоко и комплексно изучать тему, находить взаимосвязи между предметами, смотреть документальные фильмы и читать художественные книги по теме урока.

За каждой фразой из учебника должны вставать картинки, образы, истории, факты. Так знания становятся образованием и остаются с человеком.

Конечно, в рамках учебного года с его калейдоскопической скоростью это нереально. Но выход есть. Откройте  и поищите видео по теме урока. Как правило, по многим темам есть документальные фильмы по 10–20 минут с опорой на учебник.

Научите ребёнка смотреть ролики в ускоренном режиме. Через 15–20 минут он будет владеть материалом, приводить примеры. Отличные оценки в школе и репутация интересного человека гарантированы.

7. Выполнение всех заданий в полном объёме

Наиболее ярко это заметно в начальных классах. Прессинг на ребёнка со стороны родителей необходим традиционной российской школе как рычаг влияния.

Школа же оказывает давление на учителя, требуя хороших показателей по экзаменам, олимпиадам, конкурсам. Поэтому зачастую учителя ведут себя так, будто их предмет — единственный. Но учителей много, а ваш ребёнок один, его ресурсы ограничены.

Берегите силы ребёнка, не позволяйте переутомляться и истощаться. Выберите ключевые предметы, отдайте им предпочтение и спокойнее относитесь к остальным.

Способность ученика справляться с домашней работой — показатель успешности обучения в школе. Родители могут помочь ребёнку организовать этот процесс. Помните при этом, что уроки нужны для закрепления знаний, а не ребёнок для уроков. Будьте на стороне его интересов.

Рассказывает мама пятиклассника: «В школе я была отличницей и всегда делала все уроки. На это уходило всё мое время. Мне некогда было гулять с подругами, читать книги или просто ничего не делать. Моя двоюродная сестра, ровесница, не стремилась хорошо учиться. Она с мамой много читала, путешествовала, разговаривала, играла с подругами. Уроки делала по остаточному принципу.

Я выросла, стала бухгалтером и не очень довольна жизнью. Моя сестра — успешный человек. Она состоялась в семье, работе, бизнесе. Её уважают, у неё есть своё мнение, своя интересная жизнь. Этот пример всегда перед глазами, когда проверяю домашнюю работу сына».

Может быть, причина в отношении к домашним заданиям? Возможно, для успеха в жизни не надо тратить всё время только на уроки?

Проанализируйте ошибки и помогите своему ребёнку подходить к выполнению школьных уроков более эффективно. Порадуйтесь вместе с ним тому, насколько быстрее он будет с ними справляться и как изменится его жизнь.

Чтобы закрепить успех, заранее придумайте, как вы будете вместе радоваться жизни в освободившееся от уроков время.

Источник: https://Lifehacker.ru/domashnie-zadaniya/

Домашние задания — плюсы и минусы, нужно ли делать домашнее задание и в чем его смысл?

Гигиена приготовления домашнего задания

Министерство образования (сейчас — Министерство просвещения) установило правила, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день. 

  • 1 класс — без домашних заданий. 
  • 2-3 классы — не более 1,5 часов.
  • 4-5 классы — 2 часа. 
  • 6-8 классы — 2,5 часа. 
  • 9-11 — не более 3,5 часов. 

Эти правила содержатся в санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и в письме Министерства образования РФ от 22 февраля 1999 г. №220/11-12.

Но школьные реалии таковы, что дети тратят на домашние задания гораздо больше предполагаемого времени. Фактически предписанные нормы соблюдаются только в первом классе, когда дети учатся без заданий на дом.  

Основные причины перегрузок. 

  • На дом задают всё, что не успели пройти на уроке. Часто это большой объём заданий, особенно если часть занятия ушла на дисциплинарные разбирательства или организационные вопросы. 
  • Школьная программа требует от ребёнка слишком много. Чтобы уложиться в предписанные сроки и нормативы, учителя вынуждены задавать огромные домашние задания. 

Нужны ли домашние задания

Мнения общественности и экспертов, быть или не быть домашней работе в жизни современного школьника, расходятся. Вот основные плюсы и минусы домашних заданий. 

Консервативная позиция: без домашних заданий образование невозможно

Часть педагогического сообщества придерживается мнения, что школа без домашних заданий — это утопия. Домашку рассматривают как обязательную тренировку, которая гарантирует успешное освоение темы, а отмену домашнего задания — как послабление, которое может быть чревато плохими знаниями. 

В пример приводят ситуацию во Франции, где три года назад экспериментально отменили задания на дом. Результат оказался печальным: уровень знаний резко упал. Если отменить домашние задания в России, академические результаты школьников также могут ухудшиться — считают некоторые эксперты. 

Либеральная позиция: без заданий на дом только лучше

Большинство школьников домашку воспринимают как «никому не нужную обязаловку» и предмет бесконечной ругани с родителями. 

Зачем делать домашние задания? Дома дети не должны опять перемещаться в школу — утверждают другие эксперты в сфере образования. Считается, что без домашних заданий у ребёнка возрастёт интерес к учёбе, появится время на хобби и семью, снизится уровень стресса и утомляемости.  

По крайней мере, задания на дом не должны быть обязательными, проверяться и оцениваться. Не должно быть так, чтобы на ребёнка сваливали ту задачу, которая лежит на совместной деятельности преподавателей и учеников во время уроков. В идеале — добровольные домашние задания для поддержки интереса учеников. 

Компромиссная позиция

Компромиссом в споре консерваторов и либералов может стать индивидуализация образования в целом и домашних заданий в частности.

Необходимо, чтобы родители, педагоги, психологи и другие специалисты, работающие с ребёнком,  определяли, нужна домашка или нет, в каком объёме и форме в каждом конкретном случае.

Одни дети способны учиться без заданий на дом, другим обязательно нужна дополнительная самостоятельная работа. 

Как снизить нагрузку уже сейчас

Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения — средняя рабочая неделя взрослого человека длится 40 часов. 

Желая снизить нагрузки и сохранить здоровье детей, всё больше родителей меняют форму обучения. Закон разрешает получать среднее образование без регулярного посещения школы — в форме семейного или заочного обучения. В этом случае семья может выбрать обучение без домашних заданий или обозначить желаемый уровень нагрузки. 

Особенности домашних заданий в «Фоксфорде»

Организовать учебный процесс на семейном и домашнем обучении помогают онлайн-школы. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», например, обучаются дети с 5 по 11 класс из разных уголков планеты. В программу входят курсы по всем базовым предметам школьной программы, но нагрузка на учеников при этом гораздо меньше. 

В зависимости от класса, в расписании «Домашней школы Фоксфорда» от одного до четырёх базовых уроков.

Пример расписания в 7 классе 

Логика типичного школьника проста: если за задание нет оценки, то тратить время бессмысленно. В «Фоксфорде» практикуется иной подход. Наши домашние задания строятся на игровых принципах. 

Как правило, домашки состоят из 5–10 тестовых заданий или одного творческого. Ученики за их выполнение получают очки опыта — XP (experience points). Подросткам они знакомы по компьютерным играм. 

Благодаря системе ХР, делать домашку становится быстрее и веселее — материал лучше усваивается, повышается вовлечённость и мотивация. Дети охотнее берутся за задачки повышенной сложности, когда не боятся ошибиться и потерять заветные баллы. 

Если ребёнок был внимателен на уроке, он легко и довольно быстро справляется с домашним заданием. А если попалась сложная задачка, которую никак не удаётся решить, можно попросить помощи у куратора. Он не скажет решение, но направит рассуждение ребёнка в нужное русло.

Выполнение домашних заданий в 5–8 классах домашней онлайн-школы «Фоксфорда» занимает в среднем 1,5 часа в день, в старшем звене — до трёх часов. Это полностью соответствует нормативам и высвобождает у ребят время для занятий спортом и творчеством.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/homework-2

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.