Чем кондуктивное расстройство отличается от оппозиционного?

Содержание

Поведение беспорядка и оппозиционного неповиновения 2020

Чем кондуктивное расстройство отличается от оппозиционного?

Оппозиционное вызывающее расстройство (ОДД) и расстройство поведения (CD) относятся к распространенному деструктивному поведению как у детей, так и у подростков.

Эти нарушения находятся под «нарушением, нарушением контроля и нарушениями поведения» в пятом издании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM 5).

Следовательно, такое поведение характеризуется проблемами самоконтроля, агрессией и конфликтом с социальными нормами.

Более того, эти расстройства связаны с растормаживанием и отрицательной эмоциональностью, а также обратно коррелируют с ограничениями личности. Это делает их сопутствующими друг с другом, а также с расстройством гиперактивности дефицита внимания (ADHD).

Что касается их самобытности, основные диагностические критерии для ODD злитесь или раздражительное настроение, аргументированный или вызывающее поведение, и мстительность в то время как для CD являются агрессия людей и животных, уничтожение имущества, лживость или кражи, а также серьезные нарушения правил.

Следующие обсуждения дополнительно углубляют такие различия.

Что такое расстройство поведения?

Согласно DSM 5, CD является «повторяющейся и настойчивой моделью поведения, в которой нарушаются основные права других лиц или основные социальные нормы или правила, соответствующие возрасту». В руководстве было показано, что в течение последних 12 месяцев должны соблюдаться следующие критерии.

Агрессия для людей и животных

  • Запугивание, запугивание или угроза
  • Инициирование физических боев
  • Использование оружия, которое может нанести серьезный вред
  • Физически жесток к людям и животным
  • Кража с конфронтацией, как вымогательство и грабеж
  • Сексуальное домогательство

Уничтожение имущества

  • Пожар с намерением причинить вред
  • Уничтожение чужого имущества, кроме поджигания

Обманчивость или воровство

  • Вступление в собственность
  • Ложь по эгоистичным причинам
  • Кража без конфронтации, как кража в магазинах

Серьезные нарушения правил

  • Оставаясь поздно вечером (несмотря на комендантский час), начиная с 13 лет
  • Бегство от дома
  • Промывание в школе до 13 лет

Что такое оппозиционное неповиновение?

В DSM 5 указано, что ODD имеет по крайней мере четыре из следующих диагностических критериев, которые продолжаются как минимум шесть месяцев и проявляются во время не-брачного взаимодействия.

Человек часто проявляет следующее:

Сердитое / раздражающее настроение

  • Потеряли настроение
  • Легко раздражать
  • Чувствует себя обиженным или сердитым

Спорить / Defiant Поведение

  • Рассуждая с другими
  • Нарушение правил или запросов
  • Раздражение других преднамеренно
  • Обвинение другим в своих ошибках

Мстительность

Разница между расстройством поведения и оппозиционным неповиновением

Критерии диагностики для CD – это агрессия, разрушение, обман или кража, а также серьезные нарушения. С другой стороны, те, для ОДД, злые или раздражительные настроения, спорные или вызывающие, и мстительность.

Из соответствующих критериев расстройств можно наблюдать, что CD более характеризуется физическим насилием по сравнению с ODD. Первый включает в себя физические бои, грабеж, изнасилование и поджог, в то время как последний обычно имеет дело с расстроенными настроениями, несоответствием и злобностью.

Симптомы ODD должны длиться как минимум 6 месяцев, в то время как CD должен длиться как минимум 12 месяцев, по крайней мере, один критерий, который выполняется в течение последних 6 месяцев. Как правило, для установления диагноза CD требуется более длительное время наблюдения.

Диагноз ODD определяется как мягкий, если симптомы просто ограничены определенной настройкой, умеренной, если она проявляется в двух настройках, и серьезной, если она присутствует, по крайней мере, в трех настройках.

Что касается CD, то серьезность отмечена в соответствии с частотой и степенью проблем поведения.

Он мягкий, если есть несколько проблем с проведением операций, которые вызывают только незначительный вред, умеренный, если возникновение проблем поведения является промежуточным между мягким и тяжелым и серьезным, если есть много проблем с проведением и значительный вред.

Существует три подтипа для расстройства поведения: тип начала детства, тип начала подросткового возраста и тип неуказанного начала. С другой стороны, оппозиционное вызывающее расстройство не имеет определенных подтипов.

Температурные факторы риска для ODD – это высокий уровень эмоциональной реактивности, низкий уровень толерантности к расстройству и другие измерения эмоциональной регуляции.

В случае с компакт-диском подходящими элементами являются сложный и неконтролируемый детский темперамент, а также средний средний IQ (особенно словесный интеллект).

Таким образом, исследования ODD более аффективно ориентированы, а CD – сочетание аффективного и когнитивного.

В DSM 5 указывается, что он должен быть указан, если CD характеризуется ограниченными просоциальными эмоциями, такими как отсутствие угрызений совести или вины, бессердечие или отсутствие эмпатии, беззаботность в отношении производительности и неглубокий аффект. Однако спецификаторы OD не включали аналогичные квалификаторы.

Резюме беспорядка поведения Vs. Оппозиционно-вызывающее расстройство

  • Оппозиционное вызывающее расстройство (ОДД) и «Беспорядок поведения» (CD) относятся к распространенному разрушительному поведению среди детей и подростков.
  • Что касается их самобытности, основные диагностические критерии для ODD злитесь или раздражительное настроение, аргументированный или вызывающее поведение, и мстительность в то время как для CD являются агрессия людей и животных, уничтожение имущества, лживость или кражи, а также серьезные нарушения правил.
  • CD больше характеризуется физическим насилием по сравнению с ODD.
  • Симптомы ODD должны длиться как минимум 6 месяцев, в то время как CD должен длиться как минимум 12 месяцев, по крайней мере, один критерий, который выполняется в течение последних 6 месяцев.
  • Серьезность CD основана на частоте и степени неправомерного поведения, в то время как ODD соответствует количеству настроек, в которых проявляется поведение.
  • У CD есть три подтипа, в то время как у ODD нет.
  • CD имеет аффективно-ориентированные факторы риска, в то время как ODD имеет как аффективные, так и когнитивно-ориентированные факторы риска.
  • В отличие от CD, ODD имеет спецификацию ограниченных просоциальных эмоций

Источник: https://ru.esdifferent.com/difference-between-conduct-disorder-and-oppositional-defiant-disorder

Вызывающее оппозиционное расстройство: Как помочь ребенку? Причины развития

Чем кондуктивное расстройство отличается от оппозиционного?

Вызывающее оппозиционное расстройство (ВОР) — это поведенческое расстройство, развивающееся у детей и подростков. Столкнувшиеся с ним люди проявляют агрессию, вступают в споры и не желают идти на компромисс гораздо чаще сверстников. Из-за этой специфики ребенку или подростку тяжело строить отношения с другими людьми, и это непременно сказывается на успехах в учебе и семейном климате.

Что такое вызывающее оппозиционное расстройство?

Вызывающее оппозиционное расстройство (ВОР) — это поведенческое расстройство, развивающееся у детей и подростков. Столкнувшиеся с ним люди проявляют агрессию, вступают в споры и не желают идти на компромисс гораздо чаще сверстников. Из-за этой специфики ребенку или подростку тяжело строить отношения с другими людьми, и это непременно сказывается на успехах в учебе и семейном климате.

Симптомы

Следует понимать, что все дети и подростки периодически сердятся, спорят и вступают в конфликт, поэтому иногда крайне сложно понять, является ли происходящее вариантом нормы или же вызывающим оппозиционным расстройством. Симптомы этого расстройства губительны для домашней и семейной жизни, проявляются практически постоянно и зачастую удерживаются как минимум до 6 месяцев. К основным симптомам относятся:

  • Частые приступы гнева
  • Постоянное бравирование или споры с взрослыми
  • Отказ следовать правилам
  • Намеренное раздражение других людей
  • Перекладывание вины за собственные ошибки и плохое поведение
  • Обидчивость и раздражительность
  • Гнев и недовольство по отношению к окружающим
  • Желание отомстить или выместить злость
  • Плохая успеваемость
  • Сложности с созданием и поддержанием дружбы

Причины развития

Врачи не знают точных причин развития этого нарушения. Оно может следствием сочетания ряда факторов.

Определенную роль может играть собственное отношение к поведению ребенка или подростка, а также реакция семьи на это поведение. Вызывающее оппозиционное расстройство может передаваться генетически.

Другие возможные причины связаны с нервной системой или дисбалансом определенных веществ в мозге.

Кто входит в группу риска?

Ребенок с большей вероятностью столкнется с вызывающим оппозиционным расстройством при наличии следующих факторов риска:

  • Случаи насилия или отсутствия воспитания
  • Аффективное расстройство, а также злоупотребление алкоголем или наркотическими веществами со стороны родителя или опекуна
  • Случаи, когда ребенок становился жертвой насилия
  • Непоследовательное воспитание
  • Отсутствие или недостаток участия взрослых в жизни ребенка
  • Нестабильность в семье, к примеру, развод, постоянные переезды и смена учебных заведений
  • Финансовые проблемы в семье
  • Случаи вызывающего оппозиционного расстройства, синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и других поведенческих отклонений у родителей.

Диагностика

Врач задаст вам вопросы о проявившихся у ребенка симптомах, перенесенных им и другими членами семьи заболеваниях, а также психологических и эмоциональных проблемах. Вас могут направить к профильному специалисту, занимающемуся проблемами поведения, для более глубокого обследования.

Лечение

Существует несколько вариантов лечения этого заболевания. Некоторые их них фокусируются только на ребенке, другие — также на семье и учебном заведении.

Скорее всего, для достижения максимального эффекта врач общей практики будет работать в паре с психологом. Само лечение будет заключаться в обучении ребенка методикам преодоления гнева, а также поведения в типичных социальных ситуациях, чтобы он чувствовал себя более комфортно при взаимодействии с другими людьми.

Члены семьи также могут пройти обучение общению друг с другом. Врач научит вас справляться с поведением ребенка и эффективно применять дисциплинарные меры

В рамках методики, известной как когнитивно-поведенческая терапия, дети и их семьи обретают навыки решения проблем и учатся смотреть на мир в более позитивном ключе.

Как еще помочь ребенку или подростку?

Следующие шаги помогут облегчить ваше общение:

  • Хвалите ребенка за хорошее поведение.
  • Будьте последовательным и постоянным в требовании соблюдать правила.
  • Сами демонстрируйте то поведение, которое требуете от ребенка.
  • Установите четкий ежедневный график.
  • Чаще проводите с ребенком время.

Вопросы, которые следует задать врачу

  • Почему у моего ребенка развилось вызывающее оппозиционное расстройство?
  • Как облегчить проявление симптомов?
  • Какой метод лечения даст результат в нашем случае?
  • Поможет ли посещение семейного психолога?
  • Что дает медикаментозное лечение?
  • Существуют ли другие варианты лечения?
  • Как избавиться от постоянного чувства гнева?
  • Действительно ли у моего ребенка вызывающее оппозиционное расстройство?
  • Мне кажется, что мой ребенок — одиночка. Как помочь ему завести друзей?
  • Существуют ли в моем регионе специализированные группы поддержки?

Loading…

Источник: https://mojdoktor.pro/vyzyvajushhee-oppozicionnoe-rasstrojstvo/

Детская патопсихология

Чем кондуктивное расстройство отличается от оппозиционного?
. . .

ГРДВ представляет собой серьезную проблему, поскольку у 80% больных обнаруживаются сопутствующие психические расстройства (P.S. Jensen, Martin & Cantwell, 1997; Plizska, 2000). Наиболее часто встречаются оппозиционное расстройство и кондуктивное расстройство (расстройство поведения), тревожность и депрессия.

Оппозиционно-вызывающее расстройство

Шон: Трудный ребенок.

Шон, энергичный и разговорчивый двадцатидевятилетний мужчина, вспоминает: “Мое детство – это какое-то стихийное бедствие. Я был действительно трудным ребенком. Родители и учителя не оставляли меня в покое.

Они называли меня хулиганом и бранили за то, что я был слишком агрессивный, вспыльчивый и вел себя вызывающе. У меня не было друзей. Поэтому я стал употреблять наркотики: марихуану, а затем и кокаин. Кое-как меня переводили из класса в класс. Я не мог ни на чем сосредоточиться.

Часами мне приходилось просиживать за уроками, но я сразу забывал все, что выучил. В старших классах я вынужден был все время списывать”.

Около половины всех детей с ГРДВ, в основном мальчики в возрасте 7 лет и старше, обнаруживают признаки оппозиционно-вызывающего расстройства (Barkley, 1998b; Biederman, Faraone & Lapey, 1992). Они проявляют повышенную реактивность, агрессивны по отношению к сверстникам, упрямы, нетерпеливы и драчливы.

Примерно у 30-50% детей с ГРДВ может развиваться кондуктивное расстройство (РП) (Barkley, 1998b; Biederman et al., 1992), которое обычно приобретает более тяжелые последствия, чем опозиционное расстройство.

Дети с кондуктивным расстройством нарушают общественный порядок, у них часто возникают серьезные проблемы в школе или с полицией. Они могут драться, лгать, воровать, устраивать пожары, уничтожать собственность или использовать запрещенные наркотические препараты.

ГРДВ – один из наиболее стабильных факторов, позволяющих прогнозировать развитие оппозиционно-вызывающего расстройства (Loeber, 1990; Mannuzza & Klein, 1992; E. Taylor, 1995).

ГРДВ, оппозиционное и кондуктивное расстройства часто одновременно наблюдаются у разных членов одной семьи, что указывает на общие причины их возникновения (Biederman et al., 1992).

На этом основании была выдвинута гипотеза о том, что ГРДВ и оппозиционно-вызывающее расстройство – различные проявления одного и того же заболевания.

Однако ГРДВ обычно связывают с дефицитом когнитивных навыков и нарушением развития нейронных структур, тогда как кондуктивное расстройство часто объясняют неблагоприятной семейной и социальной обстановкой и психопатологией у родителей (Schachar & Tannock, 1995).

Поскольку ГРДВ часто сопровождается оппозиционно-вызывающим расстройством, некоторые специалисты выделяют “агрессивный подтип” ГРДВ (Faraone, Biederman & Monuteaux, 2000). Рациональным зерном здесь является то, что сопутствующее оппозиционно-вызывающее расстройство в корне изменяет клиническую картину, развитие и последствия заболевания, а также результаты лечения.

Эта точка зрения подтверждается еще и тем, что дети, обнаруживающие одновременно ГРДВ и оппозиционно-вызывающее расстройство, имеют более серьезные нарушения речи и памяти, они более агрессивны и чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия. Им меньше помогают стимулирующие препараты, по сравнению с детьми, у которых наблюдается только одно из этих двух расстройств (P. S.

Jensen et al., 1997).

Тревожность

Т. Дж.: Гиперактивность и тревожность.

Родители Т. Дж, впервые обратились за помощью, когда ему было 6 лет В первые годы жизни он был очень активным и импульсивным. У ребенка возникали проблемы со сном, и он пробуждался по несколько раз каждую ночь.

Родители также говорили, что он очень тревожился даже при короткой разлуке и постоянно казался обеспокоенным чем-то. Т. Дж.

подтвердил, что у него были “кошмарные сны” и он чувствовал, что никто не любит его (адаптировано из Tannock, 2000).

Около 25% детей с ГРДВ, как правило младшие мальчики, страдают чрезмерной тревожностью (Mennin, Biederman, Mick & Faraone, 2000; Tannock, 2000).

Эти дети опасаются быть оторванными от своих родителей, их пугают любые изменения в жизни, они боятся проходить тестирование, устанавливать социальные контакты или ходить к доктору.

Они могут испытывать напряжение или дискомфорт, и постоянно хотят удостовериться в том, что с ними все в порядке. Поскольку их тревога не реалистична, более часта и более сильна, чем обычно, она оказывает негативное воздействие на мышление и поведение ребенка.

Интересно, что общая связь между ГРДВ и тревожностью в подростковом возрасте уменьшается или исчезает. Тревожность у подростка с ГРДВ может подавлять импульсивное поведение, которое характеризует других молодых людей, обнаруживающих симптомы ГРДВ (Pliszka, 1992).

Депрессия

Дети с ГРДВ чаще страдают от депрессии, чем остальные дети (Willcutt, Pennington, Chhabildas, Friedman & Alexander, 1999). По крайней мере, 20% из них испытывают депрессию, и еще у многих, но мере взросления, к двадцати годам развиваются депрессии или другие расстройства настроения (P. S. Jensen et al., 1997).

Такие молодые люди чувствуют себя несчастными и подавленными из-за того, что не могут справляться с повседневной жизнью. Депрессия снижает самооценку, повышает раздражительность и нарушает сон, аппетит и мыслительные способности (Mick, Santangelo, Wypij & Biederman, 2000; Milich & Okazaki, 1991).

Связь между ГРДВ и депрессией выражается в том, что появление в семье одного из этих расстройств увеличивает риск появления другого (Biederman, Wozniak et al., 1995; G.A. Carlson, 1990). Отсюда можно сделать вывод о том, что депрессия у ребенка с ГРДВ обусловлена не только угнетающим воздействием проявления симптомов (Biederman, Mick & Faraone, 1998).

Аналогично этому депрессия у матерей этих детей возникает не только под воздействием стрессов, вызванных сложностями воспитания ребенка с ГРДВ (Faraone & Biederman, 1997).

Итоги раздела

– ГРДВ представляет собой серьезную проблему, поскольку у 80% больных обнаруживаются сопутствующие психические расстройства.

– У многих детей с ГРДВ возникают оппозиционно-вызывающее расстройство.

Психология bookap

– Около четверти детей с ГРДВ испытывают чрезмерную тревожность, которая может подавлять импульсивное поведение, характерное для других детей и подростков с ГРДВ.

– Многие дети с ГРДВ страдают от депрессии. Хотя депрессия может быть отчасти связана с деморализующим воздействием симптомов дефицита внимания и гиперактивности, она также может являться следствием повышенного риска депрессивных расстройств в семьях, где есть дети с ГРДВ.

Источник: https://bookap.info/genpsy/kidspat/gl30.shtm

Слишком непослушный ребенок: ОВР оппозиционно-вызывающее расстройство

Чем кондуктивное расстройство отличается от оппозиционного?

Иногда даже самый воспитанный ребенок бунтует, или отказывается выполнить самую безобидную просьбу. Однако почти половина всех родителей, имеющих детей с СДВГ сталкиваются с серьезными проблемами поведения и дисциплины практически ежедневно.

Это потому, что у 40% детей с СДВГ проявляется оппозиционно-вызывающее расстройство. Это состояние выражается хронической агрессией, частыми вспышками гнева и склонностью спорить, игнорировать требования и надоедать.

Насколько далеко это может зайти? Рассмотрим реальные примеры из жизни детей с диагнозом СДВГ в сопровождении с ОВР:

  • 4-х летняя девочка, которая с радостью досаждает своим родителям, тем, что врубает телевизор на максимальную громкость, как только она проснется.
  • 7-ми летний мальчик, который кричит: “Нет” на каждое требование и осыпает своих родителей нецензурной бранью.
  • 11-ти летний мальчик, который пробивает отверстие в стене кулаком, а затем физически нападает на свою мать.

“Я называю их маленькими террористами”, говорит Дуглас Райли (Douglas Riley), доктор философии, автор The Defiant Child и детский психолог в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния.

“Этим детям наиболее комфортно, когда они в разгаре конфликта. Как только Вы начинаете спорить с ними, Вы оказываетесь на их территории.

Они бросают приманку, а их родители ловят ее — в итоге они оказываются на приеме у семейного терапевта, гадая, когда они допустили ошибку”.

Напряжение от поведения ребенка с ОВР влияет на всю семью. Это может серьезно отразиться на супружеских отношениях. Отчасти это происходит потому, что друзья и родственники склонны осуждать поведение ребенка как плохое воспитание.

Непоследовательный дисциплинарный подход  может играть не последнюю роль в развитии ОВР, но это редко является единственной причиной. К сожалению, реальность такова, что стратегии дисциплины, которые работают с обычными детьми, просто не работают с детьми с ОВР.

К счастью, психологи разработали эффективную поведенческую терапию для того, чтобы сдерживать даже самого непослушного ребенка. Это не всегда легко, но возможно с помощью специализированной психотерапии.

Причины
Никто не знает, почему у детей с СДВГ так часто проявляется оппозиционное поведение. Однако во многих случаях, связанных с импульсивностью, оппозиционное поведение оказывается проявлением СДВГ.

“Многие дети с СДВГ, которым диагностировали ОВР, действительно демонстрируют характерную оппозиционную черту, такую как неисполнение требований”, говорит детский психолог Кэрол Брэди (Carol Brady) из Хьюстона. “Они безобразничают не потому, что они намеренно оппозиционны, а потому, что они не могут контролировать свои импульсы”.

Другая точка зрения заключается в том, что оппозиционное поведение — способ справиться с чувством раздражения и психоэмоциональной боли, связанные с наличием СДВГ.

“В условиях стресса, определенный процент детей впадает в угнетенное состояние по какой-либо причине, будь наличие СДВГ или развод родителей”, говорит Ларри Сильвер (Larry Silver), доктор медицинских наук, психиатр Джорджтаунского университета Медицинской школы в Вашингтоне, “Во всем становятся виноваты другие, ребенок не берет на себя ответственность за то, что идет не так”.

Доктор Дуглас Райли соглашается: “Дети с СДВГ с юных лет знают, что они отличаются от других детей”, говорит он. “Они видят себя как доставляющего большие проблемы ребенка. В некоторых случаях причина может быть связана с большими

трудностями в освоении учебного материала (часто, несмотря на интеллект выше среднего). Таким образом, вместо того, чтобы чувствовать себя глупо, их защитная реакция — чувствовать себя круто. Они оттачивают свою оппозиционную установку”.

Около половины всех дошкольников с диагнозом ОВР перерастают эту проблему к 8 годам. Дети постарше имеют меньше шансов перерасти ОВР. Если его не лечить, оппозиционное поведение может перерасти в расстройства с еще более серьезными поведенческими проблемами, такими как физическое насилие, воровство, побеги из дома, поджоги и другое чрезвычайно разрушительное и часто незаконное поведение.

Любой ребенок с СДВГ, имеющий признаки оппозиционного поведения требует соответствующего лечения. Первый шаг — убедиться, что СДВГ ребенка находится под контролем. Поскольку оппозиционное поведение часто связано со стрессом, вы должны обратиться к источнику стресса, симптомам СДВГ, прежде чем перейти к поведенческим проблемам.

Доктор Дуглас Райли говорит: “если ребенок настолько импульсивен или отвлекается, что не может сосредоточиться на терапии, которую мы используем, чтобы лечить оппозиционное поведение, он не продвинется очень далеко. И для многих детей с СДВГ, сопровождающимся ОВР, стимулирующие препараты являются своего рода чудом. В большинстве случаев плохое поведение просто исчезает”.

Но медикаментозного лечения редко бывает достаточно, чтобы регулировать ОВР.

Если ОВР проявляется у ребенка слабо или нечасто, вполне годится выход проводить самостоятельно процедуры по изменению поведения.

Но если оппозиционное поведение достаточно серьезно нарушает жизнь дома или в школе, то лучше проконсультироваться с семейным психологом,  специализирующимся на детских поведенческих проблемах.

Создайте гармонию

Терапевт/специалист должен защитить вашего ребенка от беспокойства, депрессии и биполярного расстройства. Все эти явления могут привести к оппозиционному поведению и каждое из них нуждается в собственной форме лечения. Терапевт может также рекомендовать когнитивную терапию для ребенка, чтобы помочь ему эффективно справляться с трудными ситуациями.

Практикуйте осознанность

Цель обучения наших детей осознанности — дать им навыки, чтобы развить их осознание своего внутреннего и внешнего опыта; научить определять, являются ли их мысли «справедливыми мыслями»; понимать, как появляются эмоции; замечать, когда они теряют внимание; научить контролировать импульсы.

Кнут и пряник
В большинстве случаев, одним из пунктов терапии для ОВР является обучение родителей управлять поведением ребенка. Семейный терапевт обучает родителей, как изменить способ воздействия на поведение их ребенка. В промежутках между еженедельными сессиями родители практикуют то, что они узнали и сообщают терапевту о своих успехах

“Основным навыком родителей становится правило кнута и пряника”, говорит Кэрол Брэди, детский психолог. “Пряник — ваша работа заключается в поощрении и вознаграждении ребенка за сотрудничество.

Кнут — вы применяете обозначенное наказание за плохое поведение — как правило, подразумевается временное отстранение непослушного ребенка от деятельности (тайм-аут) или лишение награды”.
Обучение родителей управлению поведением весьма эффективно, в четырех из пяти случаев поведение ребенка резко улучшается.

Родители, которые проходят обучение, как правило, наблюдают улучшение ситуации в семье, в том числе улучшенное поведение и у других своих детей.

В то же время некоторые родители сопротивляются в понимании того, что они нуждаются в обучении. ”Им необходимо научиться тому, как суметь вовремя остановиться и не попасть на поле боя с ребенком, не опускаться до уровня склок”, говорит доктор Ларри Сильвер.

Родители часто усугубляют проблему,  выдвигая чрезмерно жесткие или противоречивые дисциплинарные требования. Вместо этого родители должны подтвердить свой авторитет путем создания вполне определенных поощрений и наказаний, а затем осуществлять их последовательно и беспристрастно.

Самое важное правило заключается в том, чтобы родители не принимали оппозиционное поведение лично, оставались спокойными и дружелюбными. Оппозиционные дети имеют радар на враждебность со стороны взрослых. Если они почувствуют ваш гнев, они будут противостоять этому.

Рекомендуется подход  “два открытых требования”.

В первый раз, когда вы просите ребенка сделать что-либо, дайте ему две минуты на отклик. Если он не слушается, спокойно скажите ему: “Сейчас я прошу тебя во второй раз, чтобы ты повесил свое пальто. Ты понимаешь, что я прошу тебя сделать и какие последствия могут быть, если ты этого не сделаешь? Пожалуйста, прими умное решение”.

Если вам придется повторить требование в третий раз, то заранее оговоренные последствия незамедлительно должны вступить в силу — телевизор выключается на час или отнимаются видеоигры.

Награда за  хорошее поведение или наказание за плохое не является революционной концепцией, но с оппозиционными детьми это легче сказать, чем сделать.

Родители должны сдерживать свой порыв накричать или отшлепать, а также научиться заменять негативные наказания, на такие, как тайм-аут или потеря привилегий.Многие родители  детей с ОВР настолько сосредоточены на отрицательном, что прекратили поощрять положительное поведение.

Тем не менее, поощрение положительного поведения является сердцем и душой родительского воспитательного процесса.

“Неизменно, родители приходят на лечение с мыслью

Источник: https://www.fastfword.com/sdvg-ovr

Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD)

Чем кондуктивное расстройство отличается от оппозиционного?

1545 Автор статьи

Критерии диагностирования 313.81 (F91.3)

A. Паттерн злобного/раздражительного настроения, конфликтного/вызывающего поведения, мстительность, длящиеся более шести месяцев, сопровождающиеся по крайней мере четырьмя из описанных ниже симптомов и демонстрируемые в процессе взаимодействия с одним и более людьми, не являющимися братом или сестрой.

Злобное/раздражительное настроение

1. Часто выходит из себя 2. Часто обижается/легко раздражается 3. Часто зол и злопамятен

Конфликтное/вызывающее поведение

4. Часто спорит с представителями власти или, в случае детей и подростков, со взрослыми. 5. Часто открыто игнорирует или отказывается подчиняться правилам или требованиям представителей власти. 6. Часто сознательно раздражает других 7. Часто винит других за свое поведение.

Мстительность

8. Злоба и мстительность по крайней мере дважды за последние шесть месяцев. Устойчивость и частота такого поведения является показателем того, насколько оно находится в пределах нормы или является симптоматичным. Для детей младше пяти лет такое поведение должно быть типичным практически каждый день на протяжении шести месяцев (критерий А8). Для возраста свыше пяти лет такое поведение должно проявляться по крайней мере раз в неделю на протяжении шести месяцев (критерий А8). Критерий частоты используется для определения симптомов, но также следует учитывать другие факторы, такие как возраст и пол человека, а также культуру общества, в котором он растет. B. Нестабильность поведения связана с напряженным состоянием индивида или его ближайшего социального окружения (семья, peer-группа, коллеги по работе), что негативно сказывается на социальной, образовательной, рабочей и других областях жизни. C. Проявления расстройства не связаны исключительно с психозом, употреблением веществ, депрессией и биполярным расстройством. Также симптомы проявляются в отсутствие расстройства регуляции поведения.

Степени тяжести расстройства:

1. Легкое: Симптомы проявляются только в определенной обстановке (например, дома, в школе, на работе, со сверстниками)
2. Умеренное: Симптомы проявляются по крайней мере в двух местах
3. Тяжелое: Симптомы проявляются в трех и более местах
 

Специфика

Для людей с ODD довольно типично демонстрировать симптомы только дома и с членами семьи. Однако постоянный характер симптомов является индикатором тяжести расстройства.

Характерные черты

Основной чертой оппозиционно-вызывающего расстройства является частый и устойчивый паттерн злобного/раздражительного настроения, конфликтного/вызывающего поведения или мстительности (Критерий А). Люди с ODD нередко демонстрируют характерные черты расстройства в отсутствие плохого настроения.

Однако люди с ODD с паттерном злобного/раздражительного настроения также демонстрируют поведенческие паттерны.  Симптомы оппозиционно-вызывающего расстройства могут проявляться только в одной обстановке, и чаще всего это дом.

Индивиды, которые демонстрируют достаточное для диагноза количество симптомов, даже проявляющихся только дома, все равно находятся в условиях ограниченного социального функционирования. Однако в более тяжелых случаях симптомы расстройства проявляются в нескольких местах.

Учитывая то, что постоянный характер симптомов является индикатором тяжести расстройства, необходимо оценить поведение индивида в разной обстановке и в разных интеракциях. Поскольку такое поведение типично для братьев и сестер, поведение индивидов с расстройством нужно оценить во взаимодействии с другими людьми, не братьями/сестрами.

Далее, поскольку симптомы расстройства обычно проявляются во взаимодействии со взрослыми или родственниками, которых индивид хорошо знает, они могут быть неочевидными в условиях клинического освидетельствования. Симптомы оппозиционно-вызывающего расстройства в некоторой степени могут присутствовать у индивидов без расстройства.

Есть несколько признаков для определения поведения, симптоматичного расстройству. Во-первых, должны присутствовать четыре и более симптомов на протяжении последних шести месяцев. Во-вторых, устойчивость и частота симптомов должны превышать норму для данного возраста, пола и социальной культуры. Например, дети-дошкольники нередко «демонстрируют характер» на еженедельной основе.

Приступы гнева у дошкольников будут считаться симптомом оппозиционно-вызывающего расстройства, только если они проявлялись в большую часть дней на протяжении последних шести месяцев, если они сочетались с по крайней мере тремя другими симптомами расстройства, и сопровождались осложнениями (например, разрушение вещей во время приступов гнева, повлекшее за собой отчисление из детского сада).

Симптомы расстройства часто являются частью паттерна проблемного взаимодействия с другими людьми. К тому же индивиды с расстройством не считают себя злобными, конфликтными или дерзкими. Наоборот, они часто считают свое поведение ответом на нереалистичные требования или обстоятельства.

Таким образом, бывает тяжело разъединить вклад индивида с расстройством от проблемного взаимодействия, в котором он/она участвует. Например, дети с ODD могут быть жертвой жестокого обращения родителей, и сложно определить, является ли поведение ребенка причиной или следствием жестокого обращения, или комбинацией этих факторов. Сможет или нет психиатр выделить относительный вклад казуальных факторов, это не должно влиять на диагноз. В ситуации, когда ребенок живет в особенно плохих условиях жестокого обращения и пренебрежения его потребностями (например, в детском доме), участие врача в устранении влияния среды может быть полезным.

Дополнительные характерные черты, подтверждающие диагноз

У детей и подростков оппозиционно-вызывающее расстройство чаще возникает в семьях, в которых процесс воспитания ребенка нарушался из-за постоянной смены ответственных за него взрослых, или в семьях с жестким, непоследовательным, невнимательным воспитанием.

Два наиболее часто встречающихся расстройства, сопряженных с оппозиционно-вызывающим расстройством – это синдром дефицита внимания и гиперактивности и кондуктивное расстройство.

ODD может быть связано с повышенным риском попыток суицида даже в отсутствие сопутствующих расстройств.

Распространение

Оппозиционно-вызывающее расстройство встречается в 1-11% случаев, средний показатель – 3.3%. Этот показатель консистентен для всех стран, рас и этничностей. Степень распространенности этого расстройства зависит от возраста и пола ребенка. Расстройство у детей чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. В подростковом и взрослом возрасте превалирование какого-либо пола не наблюдается.

Развитие и течение

Первые симптомы ODD обычно появляются в дошкольном возрасте, редко – в раннем отрочестве. Развитие ODD часто предшествует кондуктивному расстройству, особенно появившемуся в детстве. Однако, многие дети и подростки с ODD не страдают от кондуктивного расстройства.

ODD также связан с риском развития тревожного расстройства и депрессии, даже в отсутствие кондуктивного расстройства. Конфликтное, вызывающее поведение и мстительность являются наиболее частыми факторами риска для развития кондуктивного расстройства, тогда как злобное/раздражительное настроение является фактором риска для эмоциональных расстройств.

Проявления расстройства на протяжении развития индивида являются постоянными. Дети и подростки с ODD испытывают проблемы с адаптацией во взрослом возрасте, включая анти-социальное поведение, проблемы с импульс-контролем, употребление веществ, тревожность и депрессию. Многие типы поведения, типичные для ODD, становятся более частыми в детстве и отрочестве.

Поэтому так важно оценить частоту этих проявлений относительно нормы до того, как их диагностируют как симптомы.

Прогнозирование риска

Темперамент.

 Факторы, связанные с темпераментом, часто имеют отношение к регулированию эмоций (например, высокий уровень эмоциональной восприимчивости, низкая устойчивость к фрустрации) и могут быть фактором риска.

Среда.

 В семьях с жестким, непоследовательным, невнимательным воспитанием дети часто получают диагноз ODD, подобные родительские практики играют важную роль в теориях объяснения возникновения этого расстройства. 

Генетическая и психологическая предрасположенность.

 Некоторые нейро-биологические факторы (например, низкий сердечный ритм, электрическая активность кожи, пониженный базальный уровень картизола, атипичные префронтальный кортекс и миндалевидное тело) связаны с ODD.

Однако, большинство исследований не нашло различий между детьми с ODD и кондуктивным расстройством. Таким образом, специфика определяющих ODD факторов остается неясной. 

 

Функциональные последствия ODD

Индивиды с ODD демонстрируют конфликтное поведение с родителями, учителями, начальниками, сверстниками и романтическими партнерами. Это поведение имеет результатом сложности в эмоциональной, социальной, академической и профессиональной сферах жизни.

Схожие диагнозы

Кондуктивное расстройство. Кондуктивное расстройство и ODD оба связаны с проблемами с поведением, приводящими к конфликтам с представителями власти (например, родителями, начальниками).

Проявления ODD носят менее тяжелый характер, чем при кондуктивном расстройстве, и не включают в себя агрессию по отношению к людям и животным, разрушение собственности, обман и кражи.

Далее, ODD связан с проблемами в регулировании эмоций (гнев и раздражительность), которые не являются симптомами кондуктивного расстройства.

Синдром дефицита внимания/гиперактивности (ADHD). ADHD часто идет в паре с ODD.

Для постановки дополнительного диагноза ODD необходимо установить, что нежелание индивида следовать просьбам и требованиям происходит не только в ситуациях, требующих усилий или внимания, или когда требуется сидеть спокойно (например, в классе).

Депрессия и биполярное расстройство. Депрессия и биполярное расстройство часто включают в себя негативные эмоции и раздражительность. Следовательно, диагноз ODD нельзя ставить, если его симптомы проявляются исключительно на фоне расстройств настроения.

Расстройство регуляции поведения. Расстройство регуляции поведения и ODD оба связаны с хроническим плохим настроением и приступами гнева. Однако тяжесть, частота и хронический характер вспышек гнева имеют более яркий характер у индивидов с расстройством регуляции поведения, а не с ODD. 

Таким образом, лишь небольшая часть детей и подростков с ODD страдают от расстройства регуляции поведения. Индивидам с этим расстройством не ставят диагноз ODD, даже при наличии всех его критериев. 

Неустойчивое расстройство личности (IED). IED также характеризуется вспышками гнева. Однако это расстройство связано с серьезными проявлениями агрессии, не являющимися симптомами ODD.

Нарушения интеллектуального развития. Индивидам с нарушениями интеллектуального развития ставится диагноз ODD, только если оппозиционное поведение проявляется гораздо ярче, чем у индивидов на схожем уровне ментального развития с таким же заболеванием.

Нарушение восприятия. ODD также не следует путать со сложностями в следовании указаниям, связанными с нарушением восприятия (например, потеря слуха).

Тревожное расстройство (социофобия). ODD также следует отличать от вызывающего поведения, связанного со страхом перед негативной оценкой окружающих, характерным для тревожного расстройства.

 

Коморбидность

Частота ODD наиболее высока в выборках детей, подростков и взрослых с ADHD, что может быть результатом общих факторов риска, связанных с темпераментом. Также, ODD часто предшествует кондуктивному расстройству, чаще всего появившемуся в детстве.

Индивиды с ODD рискуют развить тревожное и депрессивное расстройства в связи с присутствием гнева и раздражительности. Подростки и взрослые с ODD часто злоупотребляют веществами, хотя до конца не ясно, является ли это независимым от кондуктивного расстройства фактором риска.

  Перевод – Психологическая Студия Полины Гавердовской

Источник: https://bpdfamily.com/content/oppositional-defiant-disorder

Источник: https://personagrata-studio.ru/articles/oppozitsionno-vyzyvayushchee-rasstroystvo-odd/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.